Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Мутылин
1 «… не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружают» К.Д. Ушинский Формы и методы, приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения
2 Кредо учителя Создать из повседневного – удивительноеСоздать из повседневного – удивительное О сложном говорить увлекательно, эмоциональноО сложном говорить увлекательно, эмоционально Учить всему кратко, понятно, основательноУчить всему кратко, понятно, основательно
3 Аспекты методики познавательного интереса включают три момента Привлечение учащихся к целям и задачам урокаПривлечение учащихся к целям и задачам урока Возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материалаВозбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала Включение учащихся в интересную для них форму работыВключение учащихся в интересную для них форму работы
4 Условия для проявления познавательной деятельности Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; Создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;Создание «ситуации успеха» для каждого учащегося; Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; Использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;Использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; Использование проблемных ситуаций;Использование проблемных ситуаций; Практико-ориентированная направленность изучаемого материала.Практико-ориентированная направленность изучаемого материала.
5 Отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;Отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; Ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников;Ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников; Заниматься обучением отстающих и объяснять более слабым учащимся непонятные места;Заниматься обучением отстающих и объяснять более слабым учащимся непонятные места; Самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи;Самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи; Создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий и др.Создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий и др.
6 Методы обучения Самостоятельный поиск необходимой информации;Самостоятельный поиск необходимой информации; Метод проектов;Метод проектов; Тестирование;Тестирование; Овладение разными учащимся разного материала;Овладение разными учащимся разного материала; Творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображение, работа над учебно-исследовательскими проектами и дрТворческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображение, работа над учебно-исследовательскими проектами и др Эвристическая деятельность: «Мозговой штурм», «Мозговая атака», ТРИЗ и др;Эвристическая деятельность: «Мозговой штурм», «Мозговая атака», ТРИЗ и др; Метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;Метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного; Метод эмпатии (метод личной аналогии);Метод эмпатии (метод личной аналогии); Проблемное обучениеПроблемное обучение
7 Формы и методы урока Деловая игра;Деловая игра; Пресс-конференция;Пресс-конференция; Семинар и диспут;Семинар и диспут; Урок-аукцион;Урок-аукцион; Игра;Игра; Путешествие;Путешествие; Смотр знаний и др;Смотр знаний и др; Лабораторная работа;Лабораторная работа; Практическая работаПрактическая работа Самостоятельная работаСамостоятельная работа
8 Формы и элементы уроков в 5-7 классах 12 Игровые Интервью с историческим героем Аукцион «Живая картина» Урок - Исторический театр» Шифровка Рекламный плакат Одень куклу Исследовательские Урок - «Путешествие в прошлое» На раскопках ОценочныеУрок-суд Урок-съезд
9 Формы и элементы уроков в 8-11 классах Игровые Деловая игра Рекламный плакат Урок «Аукцион знаний» Исследовательские Семинарское занятие Проектная деятельность Проблемные уроки Урок «Мозговая атака» Научное общество учеников ОценочныеУрок-суд Эссе
10 Виды работы с учебником: Задания связанные с поиском информации: Найти в тексте ответ на поставленный вопрос;Найти в тексте ответ на поставленный вопрос; Найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;Найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации; Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом; Найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры имена опорные слова для пересказа;Найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры имена опорные слова для пересказа; По ходу чтения выполнить тестовые задания.По ходу чтения выполнить тестовые задания. Задания, связанные с развитием устной речи: Прочитать и ответить на вопрос, требующего непростого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;Прочитать и ответить на вопрос, требующего непростого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций; Прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;Прочитать и рассказать друг другу о прочитанном; «сжать» и «развернуть» информацию;«сжать» и «развернуть» информацию; Прочитав, рассказать о своих впечатлениях;Прочитав, рассказать о своих впечатлениях; Составить предложение с новыми терминами;Составить предложение с новыми терминами; Задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности: Ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины, явления, события, повод к нему;Ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины, явления, события, повод к нему; Подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;Подобрать в тексте факты, доказывающие тезис; Прочитав текст, выполнить задание требующее умение анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;Прочитав текст, выполнить задание требующее умение анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение; Придумать к данному тексту вопросы;Придумать к данному тексту вопросы; Составить план рассказа (просто, сложный, тезисный, цитатный);Составить план рассказа (просто, сложный, тезисный, цитатный); Заполнить таблицу: сравнительно- обобщающую; хронологическую, систематизирующую;Заполнить таблицу: сравнительно- обобщающую; хронологическую, систематизирующую; Составить схемуСоставить схему
11 Формируемые умения делать выписки, составлять конспекты;делать выписки, составлять конспекты; ставить вопросы к тексту, соотносить текст с вопросами;ставить вопросы к тексту, соотносить текст с вопросами; обобщать сравнивать оценивать;обобщать сравнивать оценивать; выделять непонятные места в тексте;выделять непонятные места в тексте; разбираться в причинах их непонимания;разбираться в причинах их непонимания; пользоваться справочным и другими материалами для разъяснения непонятных мест;пользоваться справочным и другими материалами для разъяснения непонятных мест; определять тип текста;определять тип текста; определять основную мысль текста;определять основную мысль текста; разбивать текст на микротемы (блок информации);разбивать текст на микротемы (блок информации); составлять план текстасоставлять план текста составлять структурно-логическую схему;составлять структурно-логическую схему; составлять тезисысоставлять тезисы
12 Работа с документами;Работа с документами; Работа с картой;Работа с картой; Работа с иллюстрациями;Работа с иллюстрациями; Работа с видеофильмами;Работа с видеофильмами; Работа со статистическими данными;Работа со статистическими данными; Работа с дополнительной литературой;Работа с дополнительной литературой; Информационные технологииИнформационные технологии
13 Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении
14 Результативность Активизируется познавательная деятельность;Активизируется познавательная деятельность; Возникают новые мотивы познавательной деятельностии, как следствие, растет интерес к предмету;Возникают новые мотивы познавательной деятельностии, как следствие, растет интерес к предмету; Формируется творческое мышление;Формируется творческое мышление; Развиваются коммуникативные способности;Развиваются коммуникативные способности; Выполняются задания ;исследовательского характера;Выполняются задания ;исследовательского характера; Применяются полученные знания в жизни.Применяются полученные знания в жизни.
15 СПОСОБЫ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОСВОИТЬ УЧАЩИЕСЯ 5-6 класс 7 класс 8-9 класс класс 1.-называть даты исторических событий; -определять последовательность, длительность исторических событий; -составлять календарь исторических событий 1.-называть даты исторических событий; -определять последовательность, длительность исторических событий; -определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год) 1.-определять хронологические рамки исторических событий, явлений, определять в них отдельные этапы и периоды; -определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий и явлений; -определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, столетие, год) 1.-локализовать события всемирной и отечественной истории во времени и пространстве; -соотносить исторические события, явления и процессы отечественной истории с событиями, явлениями и процессами европейской и всемирной истории; 2.-определять местонахождение различных объектов на исторической карте 2.-определять местонахождение изучаемых исторических объектов на исторической карте 2.-определять местонахождение изучаемых исторических объектов, выявлять изменения на исторической карте 2.-характеризовать политическое положение стран с опорой на историческую карту
16 3.-готовить сообщения об исторических событиях и личностях 3.-описывать исторические события по указанным критериям 3.-характеризовать исторические события и деятельность исторических личностей 3.-характеризовать и оценивать деятельность политических и государственных деятелей и деятелей культуры 4. -объяснять причинно- следственные связи между историческими событиями 4.-сравнивать исторические события, памятники культуры; -раскрывать причинно- следственные связи между историческими событиями; -обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы; -классифицировать и систематизироват ь исторические факты; -переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот 4.-сравнивать исторические события, явления по указанным критериям; -раскрывать причинно- следственные связи между историческими событиями; -обобщать исторические факты, формулировать на их основе выводы; -переводить текстовую информацию в знаково- символьную и наоборот 4.-раскрывать причинно- следственные связи между историческими фактами; -систематизировать, классифицировать и обобщать исторические факты и делать на основе этого аргументированные выводы; -сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям
17 5.-объяснять значение исторических понятий 5.-раскрывать содержание исторических понятий; -конкретизировать исторические понятия 5.-классифицировать и систематизирова ть исторические факты и понятия; -раскрывать содержание исторических понятий; -конкретизировать исторические понятия; - (9 класс) характеризовать политическое положение страны 5.- объяснять различные точки зрения на одни и те же исторические факты; -высказывать аргументированную точку зрения при обсуждении исторических проблем ; -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -использовать методы учебного исторического исследования: формулировать проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и обобщение материала, проводить презентацию результатов исследования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.