Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Шилобреев
1 Технологии, методы и формы обучения
2 «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики» Л. Н. Толстой
3 Дидактическая модель обучения Цель обучения Содержание Методы Средства Результаты
4 Методы обучения Метод (от греч. methodos – исследование, путь к чему-либо) Метод-способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность
5 Классификация методов обучения В рамках деятельностного подхода : методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности
6 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности МетодыФормы СловесныеРассказ, лекция - беседа, обзорные и установочные лекции НаглядныеИллюстрации, модели ПрактическиеХимические опыты Методы изучения нового материалаИндукция, дедукция. Аналогия. Синтез, анализ, сравнение РепродуктивныеРабота под руководством учителя Эвристические ИсследовательскиеСамостоятельная работа
7 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности МетодыФормы Общелогические, общепедагогические методы изложения Решение задач, составление загадок, конструирование приборов Лекция, рассказ, диспут, беседа, самостоятельная работа Специфические методыНаблюдения, моделирование, описание, объяснение, предсказание, химический эксперимент Проблемный метод Проектный методнаучно-исследовательские экспедиции, полевых практики, научно-практические конференции, олимпиады, марафоны знаний, интеллектуальные конкурсы
8 Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Формы: дидактические игры, учебные дискуссии, предъявление требований, убеждения в значимости знаний и т.д.
9 Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности Формы: Устный контроль и самоконтроль (индивидуальный опрос, зачёт, комментирование ответов одноклассников, самооценка) Письменный контроль (письменная контрольная работа, различные диктанты, тесты) Практический контроль (конструирование, моделирование, экспериментирование)
10 Самостоятельная работа как метод учебной работы По целевому назначению: Изучение нового материала По совершенствованию и применению знаний По контролю знаний и умений
11 Самостоятельная работа как метод учебной работы По характеру деятельности: Копирующая Эвристическая исследовательская
12 Самостоятельная работа как метод учебной работы По форме организации Фронтальная Групповая Индивидуальная Семинары
13 Самостоятельная работа как метод учебной работы По действиям Работа с учебной, справочной, специальной литературой, с раздаточным, экскурсионным материалом, с наглядным пособием, работа над ошибками Составление планов, тезисов, задач, диаграмм, таблиц, схем. Календарей. Графиков, дидактических игр
14 Самостоятельная работа как метод учебной работы Оформление бюллетений, стенгазет, словарей, альбомов, выставок-витрин Решение расчётных, экспериментальных задач, ребусов, кроссвордов Конструирование моделей, стендов, коллекций, тренажёров Рецензирование устных и письменных ответов одноклассников, качества выполнения химичексого эксперимента
15 Самостоятельная работа как метод учебной работы Написание рефератов, химических сочинений, конспектов, сценариев, статей, отчёта о практической работе Защита реферата, индивидуальной творческой работы
16 Самостоятельная работа как метод учебной работы основа для организации проектной деятельности обучающихся
17 Классификация технологий обучения По уровням: педагогические, образовательные, предметные, технологии отдельных уроков По организационным формам: КСО, индивидуальные, групповые способы обучения
18 Классификация технологий обучения По основному методу обучения: Модульные, программированные, игровые, УДЕ,проектные, ТРИЗ По адресной направленности: для одарённых детей, для классов развивающего обучения, для классов коррекции и т.д. (на школьном сайте)
19 Технология развивающего обучения (ФГОС) Методы: проблемное изложение, проблематика в диалоговых методах, эвристическая беседа, метод «мозговых атак», метод эвристических задач, исследовательские модели Формы: решение экспериментальных и технических проблем, решение качественных задач, написание рефератов, самостоятельное прогнозирование и моделирование технологических процессов
20 Типология уроков Урок формирования знаний Урок формирования и систематизации знаний Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля ЗУН Урок коррекции ЗУН Комбинированный урок Урок «открытия новых знаний» Урок рефлексии Урок развивающего контроля Урок общеметодологическо й направленности
21 Активные методы обучения позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; способствуют лучшему усвоению знаний; вызывают интерес к познанию; формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции. Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ссылка на школьном сайте «Методкабинет» подстраница «Самообразование»)
22 С каким настроением вы заканчиваете меня слушать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.