Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Степухин
1 Почему подросток такой агрессивный?
2 Ненормальная реакция на ненормальные действия – это нормально. Г. Лейбниц
3 Содержание Что такое агрессия? Что такое агрессия? Виды агрессии Виды агрессии Причины агрессии Причины агрессии Условия становления агрессивного поведения Условия становления агрессивного поведения Практическое оформление Практическое оформление Выводы
4 Агрессивное поведение – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
5 скрытая – открытая скрытая – открытая физическая физическая вербальная – невербальная вербальная – невербальная активная – пассивная активная – пассивная защитная защитная конструктивная – деструктивная конструктивная – деструктивная аутоагрессия аутоагрессия Виды агрессии
6 перенос с одного человека на другого перенос с одного человека на другого прямая – косвенная прямая – косвенная ситуативная ситуативная демонстративная демонстративная способ самоутверждения способ самоутверждения модель подражания модель подражания
7 Социальная причина Ведущее место принадлежит фрустрации, физическим и вербальным провокациям, характеристикам объекта агрессии (пол, раса) и подстрекательству окружающими.
8 Внешняя причина Ими могут стать параметры физической среды, создающие дискомфортные условия – жара, шум, теснота, загрязнённый воздух, а также воздействие СМИ и, прежде всего, телевидения и кино.
9 Индивидуальная причина Ключевая роль в развитии агрессивности принадлежит индивидуальным причинам. Под ними понимают «устойчивые черты характера и наклонности» Истоки агрессии нужно искать в уровне сформированности личности человека и его самосознании.
10 Биологическая причина Истоки находятся на уровне психодинамических качеств, темперамента и акцентуаций. Можно отнести эмоциональную чувствительность и раздражительность, уровень тревожности, некоторые эмоции (гнев, отвращение, презрение, страх).
11 Семья Сверстники СМИ
12 Дети, усвоившие агрессивные формы поведения в результате наказаний родителей, став взрослыми, столь же сурово наказывают уже своих детей. Дети, приученные к частым и неоправданным наказаниям, оказываются неспособными к принятию правил приемлемого поведения. поскольку наказание заставляет ребёнка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет причины его.
13 Агрессивное поведение связано с положением ребёнка в кругу своих сверстников. Отвержение ребёнка другими детьми и низкий социальный статус в группе провоцирует его к применению агрессии.
14 Увлечение СМИ Агрессивные фантазии Агрессивные привычки Фрустрация Усвоение агрессии Отожествле ние с персона жами Повторение агрессии Агрессия в межлично стных контактах Подкрепле ние
16 Агрессивность
17 Враждебность
18 Агрессивное поведение подростков становится становиться источником душевных страданий не только родителей, но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками.
19 Подростковые периоды - это время максимального проявления агрессии. Максимального потому, что агрессивность проявляет себя спонтанно, непроизвольно, т.к. отсутствуют развитые механизмы контроля и самоконтроля.
20 Литература Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высшей школы – М.: Аспект – Пресс, – 187 с. Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высшей школы – М.: Аспект – Пресс, – 187 с. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. – СПБ.: Из- во Михайлова В.А., – 379 с. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. – СПБ.: Из- во Михайлова В.А., – 379 с. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: 1997 Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: 1997 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практика для возрастной психологии. - СПБ.: «Речь» Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практика для возрастной психологии. - СПБ.: «Речь» Кэппони В. Сам себе взрослый ребёнок и родитель. – СПб.: Питер – 187 с. Кэппони В. Сам себе взрослый ребёнок и родитель. – СПб.: Питер – 187 с. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – 8-е издание. – СПБ.: Питер, – 640 с. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – 8-е издание. – СПБ.: Питер, – 640 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Питер, – 712 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Питер, – 712 с. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Тринста, – 560 с. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Тринста, – 560 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», – 670 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», – 670 с. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», – 544 с. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», – 544 с. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. – М.: Генезис г. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. – М.: Генезис г. Штайпер К. Сценарий жизни людей. Школа Эрина Бёрна. – СПБ.: Питер, с. Штайпер К. Сценарий жизни людей. Школа Эрина Бёрна. – СПБ.: Питер, с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., – 528 с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., – 528 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.