Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Шубодерова
2 Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества образования: введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования.
3 Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
4 Хорошее качество образования - это... Для родителей: хорошее качество образование связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
5 Хорошее качество образования - это... Для учителей: хорошее образование связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
6 качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами
7 в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс; позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
8 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
9 Под педагогической технологией понимают: совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств (Б.Т. Лихачев); набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения в контексте современной культуры (Н.Е.Шуркова); система предложенных наукой алгоритмов, способов, средств решения поставленных задач (И.П.Подласый); упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата (В.А.Сластенин) ;
10 упорядоченная система технологических процедур проектирования учебного процесса, неукоснительное выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата (В.М.Монахов); содержательная техника реализации учебного процесса как совокупность приемов, средств, направленных на организацию учебно-воспитательного процесса (В.П.Беспалько); система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К.Селевко) технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки изменение состояния (В.М.Шепель)
11 научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательным: описание процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
12 общепедагогический уровень; частнометодический уровень; локальный (модульный) уровень
13 концептуальная основа; содержательная часть обучения; - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; процессуальная часть - технологический процесс; - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала - диагностика учебного процесса.
14 концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.
15 Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
16 технология уровневой дифференциации; технология проблемного обучения; технология проективного обучения; технология модульного обучения; игровая технология; информационные технологии; здоровьесберегающие технологии; тестовые технологии; технология развивающего обучения («Школа 2100»).
17 1. На заседании МО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно – воспитательном процессе информационно – компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий. 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей и воспитателей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования. 4. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) 5.Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 6. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.