Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Щербинина
1 КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных действий; описывать критериально динамику развития предметных учебных действий; описывать критериально динамику развития универсальных учебных действий, развитию которых способствует содержание преподаваемого предмета описывать критериально динамику развития универсальных учебных действий, развитию которых способствует содержание преподаваемого предмета
3 УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - результат обучения: знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе систематического обучения по утвержденной программе (в узком смысле) - уровень развития учащихся, достигнутый в результате обучения в одном из образовательных учреждений или самостоятельно (в широком смысле) - степень овладения обучающимися конкретными знаниями, умениями, навыками, видами деятельности, измерение которых может осуществляться на разных этапах развития.
4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА процесс (путь) процесс (путь) цель результат цель результат достижения в учебной деятельности (учебные достижения) (предметные учебныесистема предметных знаний и действий (предметные учебныедействия); совокупность познавательных, коммуникативных, регулятивных (универсальные учебные действия); учебных действий (универсальные учебные действия); (личностные универсальныепрактический опыт личности (личностные универсальные учебные действия)
5 КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников как планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждом ее этапе (в течение каждого учебного года) на той или иной ступени общего образования перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников как планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждом ее этапе (в течение каждого учебного года) на той или иной ступени общего образования
6 ПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - совокупность специальных умений по различным учебным дисциплинам совокупность специальных умений по различным учебным дисциплинам
7 Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
8 Русский язык
9 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ И РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»: 1.Система языка: Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис 2. Орфография и пунктуация 3. Развитие речи
10 Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис
11 Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфологи я Определять грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
12 Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфоло- гия Определять знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять Знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
13 Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо- логия Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
14 Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо- логия Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен сущ. в изменен. форме – род, число, падеж; в нач. ф. – род число, падеж, склонение грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род - грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) - грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
15 Математика
16 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: - Числа и величины. Измерения - Арифметические действия - Работа с текстовыми задачами - Пространственные отношения. Геометрические фигуры - Геометрические величины - Работа с информацией
17 РазделДействия 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Числа и величины. Измерения Называет числа в последователь ности от 1 до 20 от 1 до 100 до 1000 первых трёх классов Читает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Записывает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Сравнивает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Измерять величины (массу, вместимость, объём, время), используя необходимые инструменты Записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними Читатьвеличины Выполнять арифметические действия с именованными величинами
18 Универсальные учебные действия
19 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
20 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ это учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; это учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
21 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс - Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи - Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей - Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
22 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
23 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее. Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять пошаговый контроль получения результата Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
24 1 класс2 класс3 класс4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Запоминать и удерживать алгоритм во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Определять план выполнения заданий под руководством учителя или самостоятельно Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять контроль выполнения задания на основе соотнесения его решения с предложенным образцом Осуществлять контроль хода выполнения задания и полученного результата на основе сравнения с предыдущими заданиями или соотнесения с различными образцами Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать выполненное задание на основе соотнесения его решения с образцом Оценивать выполнение задания по критериям, заранее представленным Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
25 ВЫВОД Перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года, позволяет учителю видеть в системе всё содержание учебного материала и помогает: Перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года, позволяет учителю видеть в системе всё содержание учебного материала и помогает: решить проблему целеполагания; решить проблему целеполагания; структурировать содержание учебного материла; структурировать содержание учебного материла; выстроить контроль за усвоением программного материала; выстроить контроль за усвоением программного материала; организовать коррекцию и построение индивидуальной траектории обучения школьников. организовать коррекцию и построение индивидуальной траектории обучения школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.