Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Чвырева
1 в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32, п. 22).
2 Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России - самый высокий в Европе и составляет более детей в год или 35 в день. 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или в год) можно предотвратить. Дорожно-транспортный травматизм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%. Наиболее неблагоприятная ситуация с травматизмом складывается в крупных городах. Отмечается тенденция увеличения их тяжести. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18-20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
3 Травмой (греч. trauma -- повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием. В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на: 1. механические (ушибы, переломы, раны и др.); 2. тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары); 3. химические (химические ожоги, острое отравление, удушье); 4. электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением)
4 - перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) %; - занятий по физической культуре %; - экскурсий, походов, прогулок, экспедиций 9,4-14%; - учебных и воспитательных занятий по образовательной программе 8,7-7,9%; - соревнований, тренировок 8,3-5,4%; - в остальных местах 1 - 2%.
5 Неудовлетворительная организация учебно- воспитательного процесса, трудовой и производственной дисциплины Нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. Дети, имеющие высокую склонность к риску, двигательно расторможенные, возбудимые, эмоционально неустойчивые, склонные к частым переменам настроения, неадекватно ведущие себя в стрессовых ситуациях. Эмоциональные свойства и качества темперамента: низкий уровень внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточная сенсомоторная координация, малая наблюдательность (осмотрительность), низкая выносливость, а также чрезмерно высокая (или низкая) склонность к риску.
6 Организация службы охраны труда в образовательном учреждении как основной метод обеспечения безопасности учебного процесса Обучение охране труда учащихся Ступенчатая система административно- общественного контроля за охраной труда в школе Мониторинг образовательной среды как метод предупреждения травматизма
7 1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.
8 За 2010 год произошло 1080 случаев травматизма с детьми от 0 до 18 лет, 65% - м, 35%-ж 53% происходят на физкультуре, 46% на переменах Чаще происходят с детьми в возрасте от 11 до 14 лет (35%), 7-10 лет – 24% На 1 месте – травмы головы, 2 место – травмы рук, 3 место – травмы ног На 1 месте несчастные случаи в результате падения Рост спортивных травм Наибольшее количество травм с учащимися школ 1,8,16,20, Полдневая
9 класс1 четверть2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 (Ожигова М. В.)Инородное тело в глазу -1 Ушибленная рана головы – Разрыв правой АКС – 1 Ушиб1п правой кисти- 1 2 (Чумакова З. В.) (Батина Т. Г)Ушиб левой стопы – Травма глаза-1 4 (Ямщикова Л. В.)Флегнож правой кисти – (Калимуллина Э. У.)Ушиб поясничной области – 1 Ушиб правой голени – 1 Растяжение связок коленного сустава – (Ожигова Л. М.) Ушибленная рана носа -1 7 (Мухаметзянова З. Р.)Черепно-мозговая травма – 1 Растяжение связок левого голеностопного сустава – 1 Растяжение связок левого коленного сустава – 1 Ушиб левой кисти – 1 Ушиб правой голени – 1 Ушиб 3 пальца правой кисти – 1 Ушиб 2 пальца левой кисти – 1 Ушиб крестцовой области – 1 Ушиб правой стопы-1 8 (Маркина Т. А.)Ушиб кисти Ушиб левой ключицы - 1 Растяжение связок – (Еремеева Г. И.)Растяжение мышц – (Молчанова В. П.)Ушиб левого голеностопного сустава ИТОГО9 (В БЫТУ)5 (В БЫТУ)7 (1- В ШКОЛЕ, ОСТАЛЬНЫЕ В БЫТУ) 4 (В БЫТУ)
10 класс1 четверть2 четверть 1 (Ямщикова Л. В.) (Дрягина Н. В.)Ушиб 2 п правой стопы (Чумакова З. В.) (Батина Т. Г.) (Тельминова Н. И.)Перелом 5пястной кости прав. кисти-1 Ушиб ключицы-1 6 (Калимуллина Э. У.)Ушиб задушной области справа-1 Вывих левого предплечья-1 З/перелом обеих костей лев.предплечья со смещением (Ожигова Л. М.)Ушиб пояснично-крестцового отдела (Галкина З. Р.)Ушиб поясничной области (Маркина Т. А.)Повреждение связок-1 Ушиб в области ТБС-1 Ушиб левой кисти-1 10 (Еремеева Г. И.) (Молчанова В. П.)Укус собаки ИТОГО8 (В БЫТУ-6, В ШКОЛЕ -2)4( В БЫТУ-2, В ШКОЛЕ-2)
11 Знают о существовании правил внутреннего трудового распорядка, где размещены, но большинство сами не читали, только со слов учителей 1 место – лестницы, 2 место – спортзал, столовая (5 класс), если не соблюдать правила, то опасно везде (8 класс) На всех уроках (кроме 9 класса) Учащиеся принимают участие в дежурстве по школе (но не нравиться)
12 Знают – 22 чел, не знают – 5 чел Причины: - не соблюдение правил поведения - не соблюдение дисциплины, невнимательность - неосторожность - баловство, беготня - неорганизованность, неуравновешенный характер и неустойчивая психика, плохое воспитание детей со стороны родителей, отсутствие со стороны взрослых, незанятость, не правильная организация уроков+случайность Из 27 опрошенных у 6 чел
13 учащихсяРодителей (17 из 27 чел) -Короче перемены (5 класс) -Организация игр (5-6 класс) -Приглашение в школу родителей нарушителей дисциплины (5 класс) -Доступ в компьютерный класс (6 класс) -Поставить теннисный стол (6 класс) -Не толкаться. Не пинаться. Не распускать руки (7 класс) -Организовать перемены (8 класс) -Комнату отдыха (9 класс) -Организовать с учащимися 1-4 классов мероприятия в спортзале (10 класс) -Занять детей на переменах (11 класс) -Разъяснительные беседы (11 класс) -Показательные наказания (11 класс) -Организация досуга, занятость перемен -Усилить контроль дежурных -Инструктажи на классных часах -Чаще родителям посещать школу (уроки и мероприятия) -Беседы с приглашением медика и милиции -Дежурство родителей на переменах -Беседы о травматизме, работа по безопасному поведению -Родителям обучать детей правилам поведения
14 1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся. 2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе, требований к одежде и обуви обучающихся. 3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы. 4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно- эпидемиологическим правилам.
15 1. С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников. 2. Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности. 3. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса. 4. В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности. 5. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
16 Профилактика травматизма во время образовательного процесса, на уроках физической культуры (отв. Дрягина Н. В.) Профилактика травматизма во внеурочной деятельности, на переменах (отв. Батина Т. Г.) Профилактика травматизма в быту (отв. Рябухина Г. Н.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.