Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Вергизова
1 Основные понятия в рисовании: перспектива, горизонт, точка схода, уровень глаз.
2 Сформировать первичные знания у учащихся об основах перспективы в рисунке Цель :
3 Изображение улицы – вид из окна трамвая.
4 Любые предметы в рисунке подчинены определенным законам перспективного изображения. Знать эти законы, а главное пользоваться ими в рисовании – одна из главных задач любого рисовальщика. Перспектива - это основа правильного реалистичного изображения, без соблюдения перспективы любой рисунок будет выглядеть слабо и неестественно. Перспектива (франц. perspective, от лат. perspicio ясно вижу), система изображения объёмных тел на плоскости или какой-либо иной поверхности, учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя. Не рассматривая сейчас подробно правила построения теней, отражений на зеркальных поверхностях, и сложных геометрических объектов (а все это также имеет самое прямое отношение к перспективе), я предлагаю обозначить основные моменты отображения объемного предмета на плоскости.
5 Каждый художник должен уметь изобразить предмет так, чтобы тот выглядел объемным, а не плоским, словно поверхность бумаги, на которой нарисован. Для этого художник пользуется приемом, называемым перспективой. Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
6 Линия горизонта в рисовании. Давайте посмотрим на железнодорожные рельсы, проложенные по равнине. Там плоская поверхность земли простирается во все стороны так далеко, как только может достигнуть взгляд. Повсюду вокруг себя мы видим небо, вдалеке сходящееся с землей и образующее там длинную прямую линию. Эта линия называется горизонтом.
7 Идеальный пример горизонта это огромный водоем, у которого не видно берегов. На море горизонт представляет собой ровную и непрерывную линию.
8 Что такое точка схода? И вот мы стоим между двумя блестящими рельсами и смотрим вдоль железнодорожного полотна.
9 Разбираемся с уровнем глаз Вы видите железнодорожное полотно, мужчина смотрит вниз, себе под ноги. Поднимите взгляд и посмотрите на пятнадцать метров впереди себя. Вы по-прежнему видите железнодорожное полотно, хотя сейчас вы не глядите прямо на него.
10 Затем взгляните прямо перед собой. Вы видите, как железнодорожный путь словно уходит вверх, на высоту ваших глаз, и пропадает вдалеке на линии горизонта. Эта высота называется уровнем глаз.
11 Связь горизонта и уровня глаз Теперь сядьте на шпалу и оглядитесь вокруг. Вы обнаружите, что уровень глаз понизился. Линия горизонта тоже кажется расположенной ниже, в соответствии с изменением уровня глаз.
12 Если мы сядем в самолет и взлетим над равниной, то обнаружим, что линия горизонта поднимается до той высоты, на которой находимся мы сами. Она, похоже, остается всегда на уровне глаз.
13 Именно поэтому если смотреть на землю с большой высоты, она кажется вогнутой, словно огромный таз. Теперь мы можем понять, почему рисунки, на которых изображен один и тот же угол комнаты, выглядят по- разному. Все зависит от того, как рисовал художник: сидя на низком стуле, или же ему пришло в голову творить, взгромоздившись на стремянку. Высота взгляда при рисовании от руки является чрезвычайно важным фрисовании
14 Основные выводы первого урока Мы используем перспективу при рисовании кирпича, чтобы он выглядел объемным предметом.рисовании Горизонт это удаленная линия, на которой небо словно сходится с землей. Точка схода это участок горизонта, на котором железнодорожные рельсы пропадают из виду. Горизонт расположен на высоте ваших глаз вне зависимости от того, на каком расстоянии от земли вы находитесь. Уровень глаз это высота ваших глаз вне зависимости от расстояния от земли.
15 Практические задания и вопросы первого урока Нарисуйте кирпич, коробку, книгу. Если вы находитесь на плоской равнине или у моря, посмотрите на горизонт. Поэкспериментируйте, глядя на него с разной высоты: с земли, из окна, с крыши дома. Приходится ли вам смотреть вверх или вниз, чтобы увидеть линию горизонта? Проследите точку схода не только для железнодорожного пути, но и для других предметов.точку схода Сделайте набросок прямой улицы, стоя посередине, так, чтобы вместо рельсов железнодорожного полотна у вас на рисунке были боковые
16 Сегодня на уроке попробуем нарисовать одну из простейших фигур – это прямоугольник 1. Первым делом, необходимо разделить чистый лист на четыре части. Для этого проводим вертикальную и горизонтальную линии через центр листа.
17 2. Затем нужно отметить на линии горизонта две точки – левую и правую точку схода. Главное – это помнить, что все линии, проведенные через параллельные горизонтали фигуры, должны сходиться в определенной точке на горизонте. В правой части рисунка это будет правая точка схода. В противоположной части рисунка – соответственно левая точка схода.
18 Любые предметы в рисунке подчинены определенным законам перспективного изображения. Знать эти законы, а главное пользоваться ими в рисовании – одна из главных задач любого рисовальщика. Перспектива - это основа правильного реалистичного изображения, без соблюдения перспективы любой рисунок будет выглядеть слабо и неестественно. Не рассматривая сейчас подробно правила построения теней, отражений на зеркальных поверхностях, и сложных геометрических объектов (а все это также имеет самое прямое отношение к перспективе), я предлагаю обозначить основные моменты отображения объемного предмета на плоскости. 1. Первым делом, необходимо разделить чистый лист на четыре части. Для этого проводим вертикальную и горизонтальную линии через центр листа. 2. Затем нужно отметить на линии горизонта две точки – левую и правую точку схода. Главное – это помнить, что все линии, проведенные через параллельные горизонтали фигуры, должны сходиться в определенной точке на горизонте. В правой части рисунка это будет правая точка схода. В противоположной части рисунка – соответственно левая точка схода. 3. Теперь, взяв за основу центральную вертикаль, можно начать построение любой фигуры в перспективе. Это может быть куб, цилиндр или шар. Начинать всегда легче с простого, поэтому лучше всего попробовать нарисовать прямоугольник. 4. В результате должна получится фигура, у которой ближняя часть, благодаря перспективному изображению, будет казаться визуально больше, а дальняя – чуть меньше.
19 Еще при рисовании нужно учитывать, что в обычных условиях (при рисовании пейзажа, натюрморта или отдельных предметов) художник выбирает лишь часть пространства, мысленно ограничивая его рамками – как бы «кадрирует» и отрезает все, что не войдет в композицию на листе бумаги (или холсте).
20 В этом случае, точки схода останутся как бы «за кадром», поэтому нужно мысленно отслеживать направление линий в рисунке, помня, что согласно законам перспективы, все параллельные линии, проходящие через горизонтальные стороны предмета, сойдутся где- то на горизонте в точке схода.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.