Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Черняева
1 Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Цветочинская средняя общеобразовательная школа»
2 Цель проекта: развитие познавательного интереса и общеучебных умений школьников, в частности информационных, в процессе обучения русскому языку и литературе
3 Задачи проекта: проанализировать условия реализации проекта с точки зрения выбора оптимальной траектории развития информационных ОУУ; рассмотреть имеющиеся в психолого- педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения; оценить результаты педагогической деятельности не только с точки зрения предметных линий развития, но и развития информационных ОУУ.
4 Ожидаемые результаты Овладение учащимися информационными ОУУ, соответствующими возрастным и психологическим возможностям, как средством социализации личности ученика. Повышение общей информационной культуры учащихся. Развитие познавательного интереса к изучению русского языка и литературы за счет расширения пространства учебного предмета.
5 Этапы работы над проектом Условия реализации проекта. Этап реализации. Результативность реализации проекта.
6 Анализ этапов Условия реализации проекта. Кабинет информатики оснащен современной техникой: компьютерами с выходом в Интернет, проектором, аудиоустройством; работаю над методической темой "Использование компьютерных технологий при формировании языковой компетенции на уроках русского языка и литературы».
7 Этапы реализации проекта Инновационные технологии Работаю по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher, Exel) работа с ресурсами Интернет.
8 Использую готовые программные продукты ("Фраза", методический комплекс компании "Медиахауз", "Энциклопедию русской литературы", "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия"), Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.
9 Работа с программой Power Point: На своих уроках использую презентации: которые могут быть основой урока (презентации учителя, презентации учащихся);, которые могут быть частью урока (презентации учителя, презентации учащихся; которые могут быть творческой работой учащихся (проекты учащихся)
10 Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор учащихся; повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
11 учащиеся создают кроссворды, таблицы и т. д. Работа с программой Exel:
12 Работа с программой Microsoft Publisher Позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.
13 Результативность реализации проекта. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
14 Проблемы: 1.Техника в школе уже устарела, компьютеры пора менять на более современные, т.к на наших нельзя пользоваться новыми интересными программами по русскому языку и литературе.
15 Используемая литература 1.Сборник нормативных документов. Русский язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, с. 2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Начальная школа. – Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ от N 1089) // Вестник Образования России. – – Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.