Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Шавкунов
1 1
2 повысить степень наглядности при изложении учебного материала; при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ; его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса; реализовать принципы индивидуализации и дифференциации в подходе к каждому ребенку. 2
3 Основные виды универсальных учебных действий. В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, можно выделить пять блоков: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) знаково-символический; 5) коммуникативный. 3
4 Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением. 4
5 Обозначение звонких и глухих согласных на письме. С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас, ит, ][проз, ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з] 5
6 Правописание звонких и глухих согласных Несоответствия между написанием и произношение слов могут приводить к орфографическим ошибкам. Дуб [ п ] - дубы Сторож [ ш ] - сторожить Низ [ с ] кий - низок Сказ [ с ] ка - сказочки 6
7 Вставьте пропущенные буквы Сне[к/г] – снег дру[г/к] – друг про[с/з]ьба – просьба ни[з/с]ко – низко ука[з/с]ка – указка 7
8 Вставьте буквы, подберите проверочные слова Ко т [т] - котёнок Ко д [т] - кодовый знак Наре(з/с)ка – резать Сма(ж/ш)ь – смажу Выре(ж/ш)ьте – вырежу (К/г) будке – к окну 8
9 Сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЧ, РЩ Данные сочетания пишутся без мягкого знака. Бочка Клянчить Нянчить Каменщик Спорщик 9
10 Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?) коч(?)карез(?)ба Поч(?)типрос(?)бакрепост(?) Мес(?)тьсроч(?)ногрус(?)ть Гон(?)щикчис(?)титькос(?)ть Бурил(?)щикбарабан(?)щик 10
11 День кочкарезьба Почтипросьбакрепость Местьсрочногрусть Гонщикчиститькость Бурильщик барабанщик 11
12 Употребление Ъ и Ь знака перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные. Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И пишется в корнях, суффиксах и окончаниях. Вставьте в словах на месте пропусков Ъ или Ь знак. С..езд, раз..езд, с..ябедничать, друз..я, стат..я, руч..и, об..яснение, комп..ютер, руж..ё, обез..яна, с..ездить. 12
13 Съезд, разъезд, съябедничать, друзья, статья, ручьи, объяснение, компьютер, ружьё, обезьяна, съездить. 13
14 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают согласный [й, ] и гласные [o], [э], [у], [a] если они находятся: 1)в начале слова; 2)после Ь и Ъ разделительного знака; 3)после гласных букв. Юла – [й, ула] Маяк – [май, ак] Поют - [пай, ут] Вьюга – [в, й, уга] Подъём – [падй, ом] Пятёрка - [п, ат, орка] Мяч - [м, ач, ] 14
15 Прочитайте транскрипцию и запишите предложение. [лублу бироску рускуйу то свэтлуйу то груснуйу] Люблю березку русскую, То светлую, то грустную (А. Прокофьев) 15
16 1.Прочитайте текст. Объясните, как содержание этого текста связано с материалами изучаемого раздела. Рубен Иванович АВАНЕСОВ ( ) крупный учёный в области русской фонетики и орфоэпии. Совместно с другим учёным, Сергеем Ивановичем Ожеговым, он впервые в нашей стране создал словарь-справочник «Русское литературное произношение». С 1983 года книга называется «Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы». Этот словарь очень популярен, так как в нём указано, как правильно произносить то или иное слово. А верное произношение признак культуры человека. 2. Спишите последнее предложение. Объясните, как вы понимаете его смысл. Согласны ли вы с этим высказыванием? 16
17 Рассмотрите схему на с. 65 и, используя данную в ней информацию, ответьте на вопросы. 1. Сколько пар согласных по твёрдости-мягкости представлено в схеме? Назовите эти пары. 2. Какие согласные звуки в русском языке непарные твёрдые, а какие непарные мягкие? Назовите слова с этими звуками и послушайте, как они звучат. 3. Сколько пар согласных по глухости-звонкости? Назовите их. 4. Какие согласные непарные звонкие, а какие непарные глухие? Назовите слова с непарными глухими и звонкими согласными. 17
18 18 простое логическое мышление составные логические операции анализ, сравнение, обобщение построение отрицания, утверждение и опровержение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.