Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Челюканова
1 Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова Наталья Юлияновна Управление «по щелчку мыши»
2 Правописание окончаний существительных после шипящих и Ц В окончаниях имен существительных после шипящих и Ц на месте сильного звука [О] в сильной позиции пишется буква О, а в слабой позиции – буква Е. Ежом - сторожем
3 не Кроме глаголов, которые не употребляются без НЕ. Например: негодовать, невзлюбить, ненавидеть. Как пишутся с глаголами слова-помощники? Правило на стр. 18
4 Ч Л Как проверить окончание глагола? Неопределенная форма не на –ИТЬ + брить 1 спряжение Е на –ИТЬ + гнать, дышать, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть. 2 спряжение И
5 Орфограмма О, Ё после шипящих Шип. + [О] О ? Ё О Сущ. Прилаг. О Глагол Ё
6 Основной закон русского письма = + _ = _ + = _ + вода - воды лесник - лес зашёл - запись = + _ радость - злость = + _ на ветке - на руке
7 Наборы падежных окончаний существительных 1 набор Ч ед. П Им. Р ж. [а] река земля Ч ед. П Им. Р м. 2 набор[0] конь стол 3 набор Ч ед. П Им. Р ср. [о] окно жильё 4 набор Ч ед. П Им. Р ж. [0] рожь
8 Как проверить орфограмму в окончании имён существительных? 1) Определи к какому набору падежных окончаний относится существительное. Для этого поставь его в начальную форму (Им.п., ед.ч.) Сидели на ветк__ - ветка, 1 набор 2) Подбери слово из этого же набора, но с ударным окончанием. река 1 набор 3) Подставь в предложение или словосочетание вместо проверяемого слова проверочное слово. Сидели на реке – сидели на ветке +
9 Проверка окончаний имен существительных во множественном числе Им.п. вижу (кого? что?) -И (-Ы) -А (-Я) дам (кому? чему?) доволен (кем? чем?) думаю (о ком? о чем?) столам столами о столах
10 == === = == =
11 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Ч ед. Р ж. На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих ВСЕГДА пишется буква Ь: помощь, рожь. В остальных случаях на конце существительных после шипящих мягкий знак не пишется. Мяч – м.р. Туч – мн.ч
12 Правописание суффиксов суффиксыпроверка -ник- -ик- -щик- -чик- -тель- цветник печник лесник обувщик по словарю -онок- -ёнок-беглый гласный -еньк- -оват-по словарю -ов-дубовый -ость- -очк- злость цепочка -ец-молодец -ок-дубок -ищ-хвостище -ек- -ик-по специальному правилу
13 Текст-описание Предмет сообщения... Какой предмет? Текст- повествование Предмет сообщения... Что произошло?
14 Текст-рассуждение ? з а ч и н г л а в н а я ч а с т ь к о н ц о в к а
15 [ца] н.ф. ться 3 лицо тся Правописание сочетания [ЦА] глаголсуществительное ца
16 Шипящ. + Ь. существительное прилагательное глагол Ж.р Ед.ч ь ь ь
17 Предложение как и слово может изменяться. Оно по разному соотносится с МОМЕНТОМ РЕЧИ. Эта работа называется ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.... = во время момента речи до момента речи после момента речи Правило стр. 47
18 Значение частей слова ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение ГРАММАТИЧЕСКОЕ значение собственное общее для группы слов Правило стр. 68
19 [ца] н.ф. ться 3 лицо тся Правописание сочетания [ЦА] глаголсуществительное ца
20 Грамматические значения окончаний слов, называющих предметы Ч П Р Грамматические значения окончаний слов, называющих признаки Ч П Р
21 Слова, называющие действия, изменяются по ВРЕМЕНАМ Грамматические значения окончаний слов, называющих действия в ПРОШЕДШЕМ времени В (ПР.) Ч Р Грамматические значения окончаний слов, называющих действия в НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ времени В (Н. и Б.) Ч Л Правило стр. 89
22 В ? Ч ? Л ? Р ? Начальная форма слов, называющих действия, называется НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? -ть-ти-чь
23 По своим грамматическим значениям слова объединяются в группы. У каждой группы своя роль в предложениях нашей речи. Поэтому их и называют части речи. Ч П Р ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Ч П Р ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Ч Р Л В ГЛАГОЛ
24 Главные члены предложения СКАЗУЕМОЕПОДЛЕЖАЩЕЕ Им. пР Ч грамматическая зависимость кто? что? что делает? смысловая зависимость Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения
25 Как найти грамматическую основу предложения? 1) Найди сказуемое: для этого измени грамматическое значение предложения и найди слово, которое изменилось. Маша гуляет с собакой. Маша гуляла с собакой. 2) Найди подлежащее – слово в И.п., от которого зависят грамматические значения сказуемого. Маша гуляет с собакой. Им. п 3) Проверь, связаны ли они по смыслу – задай вопрос от слова к слову. кто? что? что делает?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.