Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Тиунова
1 Школьные заморочки Переход в среднюю школу
2 Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое, насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка.
3 Опасения и надежды Опасения и надежды Происходит «смена статуса». Расширяется круг изучаемых предметов Увеличивается количество изучаемых предметов, учителей. Часто уроки проходят в разных кабинетах. В пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала.
4 Время кризиса Переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочется спать. Появляется рассеянность, ослабление памяти, внимания. Для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
5 Психологические изменения Сформированная однажды неуверенность в себе,переходит из класса в класс, особенно сильно проявляется в переходном возрасте. Причиной неуверенности может быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожидания. Снижается резко самооценка.
6 Учебные трудности Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, сильно развито у пятиклассников. Могут появиться пробелы в знаниях за предыдущие годы обучения. Трудности могут быть связаны с не сформированностью мыслительных действий, недостатками развития внимания и памяти. Пятиклассники очень наблюдательны, умеют замечать детали, любопытны. В этот момент хорошо тренировать память, внимание. Мышление.
7 Эмоции, эмоции … Причиной неуспеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности. В этот период жизни ребенка эмоции доминируют, подчиняя себе всю психическую жизнь и психологические процессы. Дети охотно берутся за любую деятельность, но при малейшей трудности бросают, не испытывая при этом угрызения совести.
8 Эмоции Эмоции Слишком сильные положительные эмоции могут вызвать «эмоциональную усталость»(капризы, раздражительность, плач, скандалы) Продолжительная неуспеваемость всегда сопровождается личностными нарушениями ( низкой или защитно высокой самооценкой, агрессивностью, чувством беспомощности)
9 Адаптация Переход в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. В период адаптации дети могут стать тревожными, робкими,или напротив развязными, чрезмерно шумными, суетливыми, снижается работоспособность, проявляется забывчивость, нарушается сон, аппетит.
10 Адаптация Период адаптации в среднем длится 2-4 недели после начала учебы, есть дети у которых период адаптации длится 2-3 месяца и даже больше. В этот период важно создать спокойную, щадящую обстановку, поддержку со стороны родителей, режим дня. У некоторых детей возникает чувство одиночества, другие наоборот « шалеют» от свободы –они бегают по школе, задирают ребят из старших классов, исследуют все школьные уголки.
11 Советы родителям Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обсудите это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка( рождение еще одного ребенка, развод, отъезд родителей в долгую командировку и т.д. ) сообщите об этом классному руководителю. Изменения в семейной жизни отражаются на поведении ребенка. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, ищите вместе выход из конфликтов.
12 Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. Не ослабляйте контроль за учебой ребенка. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
13 Ребенка следует любить безусловно, а не за его достижения. От той дозы любви, которую человек получает в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь и его собственная способность любить себя и других. Позволяйте ребенку ощущать отрицательные последствия своих действий( или бездействий).Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. Придерживайтесь « золотой середины» - не заниматься попустительством, но и не быть слишком жестокими в своих требованиях.
14 Мудрости и терпения Вам уважаемые родители !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.