Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Астахов
1 Подготовка к ГИА Тест
2 (1) Я с детства мечтал стать клоуном. (2) Когда мне было восемь лет, отец купил телевизор. (3) Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, что хочу быть именно клоуном. (4) Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена. (5) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк ! (6) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7) При этом шансов у меня почти не было : в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8) Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали : (9) « Ну нет у тебя данных !» (10) А на седьмой все - таки взяли. (11) Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека. (12) В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.
3 (13) Случилось это в Англии. (14) Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15) А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру. (16) Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17) Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18) У одного кота, по - видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19) Это были уличные кошки. (20) Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21) Они пристально глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22) Это были не кошки, а какие - то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.
4 (23) Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык. (24) Они не подпускали меня к себе. (25) В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул : – (26) Господи, помоги ! (27) И... произошло чудо. (28) Кошки заболели. (29) Они беспомощно лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза : кошачий грипп. (30) Пришлось каждый день делать уколы. (31) Ставить капельницы. (32) Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала. (33) А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии. (34) Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35) Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра. (36) Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.
5 (37) А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские « коллеги », и даже сумели создать много нового и интересного. (39) Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном ? (40) Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41) Свои номера и спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга. (42) И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев. ( По Ю. Куклачёву ) Куклачёв Юрий Дмитриевич (1949) – российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек.
6 А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : « Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву удалось « найти общий язык » с британскими кошками ?» 1) Это были уличные кошки. 2) Кошки заболели. 3) Пришлось каждый день делать уколы. 4) Они … поняли, что я им друг.
7 А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « перевернувший ». (12) В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках. 1) перелиставший 2) изменивший 3) переворошивший 4) опрокинувший
8 А 3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк ! 2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. 3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. 4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские « коллеги », и даже сумели создать много нового и интересного.
9 А 4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове НЕСЧАСТНЫЕ ( предложение 17) согласный звук [ т ] является непроизносимым. 2) В слове НЕСЧАСТНЫЕ ( предложение 17) третий звук – [ щ ]. 3) В слове ПРИШЛОСЬ ( предложение 30) мягкость согласного [ с ] на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак ). 4) В слове БРАТЬЕВ ( предложение 42) звуков больше, чем букв.
10 А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) горели 2) телевизор 3) разрешили 4) посмеялись
11 А 6. В каком слове правописание приставки определяется правилом : « Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З ». 1) готовил 2) изредка 3) происходит 4) замурлыкала
12 А 7. В каком слове правописание приставки определяется правилом : « В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н ». 1) выдран 2) лишённые 3) испуганно 4) несчастные
13 В 1. Замените разговорное слово « массу » в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним (38) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские « коллеги », и даже сумели создать много нового и интересного. Много, очень много
14 В 2. Замените словосочетание « хозяйской ласки » ( предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ласки хозяина
15 В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 13 13) Случилось это в Англии Случилось это
16 В 4. Среди предложений 32–36 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (32) Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала. (33) А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии. (34) Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35) Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра. (36) Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.
17 В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по - видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. 4 и 5
18 В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. (11) Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека. 4
19 В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял,(1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз,(2) когда я ложился спать и закрывал глаза,(3) передо мной появлялась огромная цирковая арена
20 В 8. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (11) Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека. (12) В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках. (13) Случилось это в Англии. (14) Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15) А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру. 15
21 В 9. Среди предложений 6–10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (6) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7) При этом шансов у меня почти не было : в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8) Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали : (9) « Ну нет у тебя данных !» (10) А на седьмой все - таки взяли. 7
22 Использованные ресурсы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.