Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Демидова
1 Методический семинар «Твоё оригинальное начало урока» Февраль 2010 год
2 Барьер несовпадения установок. Учитель ждет своего урока, у него интересный замысел, увлекательный материал. Класс же либо равнодушно- сонно «напробиваем», либо равнодушно возбужден: болтовня, невнимательность и т.п. Учитель сразу же раздражается, нервничает - соответственно развиваются на уроке взаимоотношения.
3 Барьер отсутствия контакта. Учитель в начале урока начинает действовать автономно (пишет на доске, «ковыряется» в своих записях, перебирает тетради и т.п.), то есть учитель сам «разводит» мосты, вместо того, чтобы их «наводить».
4 Барьер сужения функций общения. Учитель - в «роли» учителя организует лишь информационное общение. Личностного общения не признает, взаимоотношения «опускает».
5 Барьер негативной установки. Собственно, об этом говорилось выше. Считает класс враждебным. Соответственно выбирает тон (или, наоборот, лебезит перед группой).
6 Барьер боязни ошибок. Страх сделать ошибку в материале, опоздать, поставить не ту отметку и т.п.
7 Барьер подражания. Молодой учитель старается подражать опытному (или кому-либо конкретно, или вообще имитирует поведение «опытного» педагога). Такое непонятное, непредсказуемое поведение, создает психологический дискомфорт; невозможны нормальные отношения, потому что учитель, в некотором смысле, сам ненормален не является собой.
8 Формы «личностного обращения» учителя: личностно-доверительная («Я уверена, что вы для меня это сделаете, ведьэто вам совсем нетрудно»; «Ты мог бы помочь мне во многом...»); личностно-эмоциональная («У меня, ребята, был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку - побережем.друг друга».
9 Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы говорите. Д. Карнеги
10 Прием - коммуникативная атака. Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок. Правило это отнюдь не новость для психологов, специалистов по общению, но - постоянно убеждаемся - новость для подавляющего большинства наших учителей.
11 Направления коммуникативной атаки 1.Что-то интересное, «захватывающее» аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?» в начале урока по «Лобо» Сетона-Томпсона) 2.Что-то близко связанное с интересами учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до «сколько стоят сейчас кроссовки?»); 3.Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его. 4.Оригинальное, необычное начало, вызывающее внимание аудитории именно своей неожиданностью (алая и белая розы, свеча на уроках по Пушкину).
12 Памятка учителю 1. Начиная урок, стремитесь достигнуть эмоционально-психологического единства с классом: преодолевайте «барьеры» с помощью самоанализа, отказа от «ролевого «учительского» поведения (трех «д» - дистанции, дидактизма, демонстративности), формируя чувство «мы». Помните мудрый совет Карнеги: как мы говорим не менее важно, чем что. По возможности используйте разговорный тон, «заведите» себя (испытывайте возбуждение, эмоциональную увлеченность, «излучайте» бодрость и уверенность), но учтите, что могут быть и другие «начала». Используйте в начале урока коммуникативную атаку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.