Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Истифеева
2 А. Н. Островский Родился в 1823 году, умер в 1886 году.
3 Молодость А. Н. Островского. Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье. Так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селились купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом. Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье. Так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селились купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом.
4 В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать ни одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать ни одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку.
5 В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения. В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения.
6 Творческая жизнь Островского. Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить». Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить».
7 Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». В 1859 году вышло первое двухтомное собрание сочинений Островского. Критик Н. А. Добролюбов называет произведения драматурга «пьесами жизни». Он создаёт реалистические картины действительности. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства». В 1859 году вышло первое двухтомное собрание сочинений Островского. Критик Н. А. Добролюбов называет произведения драматурга «пьесами жизни». Он создаёт реалистические картины действительности. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства».
8 Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» После этого Островский создаёт комедию «Бедность – не порок», где обличалось социальное неравенство, защищались права человеческой личности. После этого Островский создаёт комедию «Бедность – не порок», где обличалось социальное неравенство, защищались права человеческой личности.
9 Создание «Грозы». В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу.
10 У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи ых годов. У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи ых годов. Зрители встретили новое произведение Островского восторженно. Зрители встретили новое произведение Островского восторженно.
11 В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведения 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведения 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству». Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству».
12 Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу, как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя,как Толстой. Жизнь прожил домоседом и лишь раз в сознательном возрасте сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний. Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу, как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя,как Толстой. Жизнь прожил домоседом и лишь раз в сознательном возрасте сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний.
13 Идея поставить памятник Александру Островскому возникла в 1880-е годы. Правительство организовало сбор средств, однако того, что собрали, на монумент не хватило. В 1923 году уже советское правительство заложило свой памятник Островскому обличителю пороков «темного царства» старой России. Конкурс на проект памятника, его изготовление скульптором Николаем Андреевым, доставка материала для постамента из Финляндии заняли в общей сложности еще четыре года. Он был открыт на площади Свердлова (ныне Театральной) 27 мая 1929 года. Андреев известен прежде всего скульптурными изображениями Ленина. Но для москвичей сидящий на кресле у Малого театра патриарх никак не ассоциируется с революционными потрясениями. Его образ это наши грезы о стабильности, традиции. о старой Москве, о русской театральной о старой Москве, о русской театральной Памятник А. Н. Островскому в Москве у Малого театра. Скульптор Н. А. Андреев. Бронза, гранит
14 А. Н. Островский (второй слева) с артистами Малого театра.
15 П. А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр А. А. Бренко в Москве К. С. Станиславский в роли Крутицкого. «На всякого мудреца довольно простоты». МХТ «Свои люди сочтёмся!». Сцена из спектакля Малого театра Е. К. Лешковская в роли Лидии Чебоксаровой («Бешеные деньги» А. Н. Островского).
16 Сцена из спектакля «Пучина» А. Н. Островского Волки и овцы" А. Н. Островского. МХАТ. Сцена из спектакля «Горячее сердце» А. Н. Островского
17 Кострома. Театр им. Островского.
19 В мае 1848 года Александр Николаевич Островский впервые посещает Щелыково. Он – в восхищении: "Что за реки, что за горы, что за леса!.. Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он давно бы превратился в бесконечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии". Его дневник содержит восторженные строки: «Тут все: все краски, все звуки, все слова». Не случайно самая романтичная из пьес Островского весенняя сказка «Снегурочка» была написана именно здесь.
20 Памятник А.Н.Островскому
21 Дом - музей А.Н. Островского
22 Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа-"молния" с белым абажуром.
23 В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.
24 Спальня в доме-музее А.Н. Островского.
25 Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.
26 Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель.
27 Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над переводом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль". Он умер в своем любимом заволжском имении, среди костромских дремучих лесов, на холмистых берегах маленьких извилистых речек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.