Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Тимошина
1 (case study)
2 МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: принятие решений; выявление, отбор и решение проблем; слушание и понимание других людей навыки групповой работы. оценка альтернатив; работа с информацией осмысление деталей,описан- ных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов
3 Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения. …ЭТО – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
4 цель метода case-study – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
5 Практическая направленность метода Метод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени.
6 Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно- методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся.
7 Что такое кейс ? Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения разнотипных задач задач. ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ! ! Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
8 «Практический выход» Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
9 Кстати: Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем. Так Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на разбор конкретных кейсов, сохраняя приоритетное значение метода case- study в обучении бизнесу. Ситуационное обучение по гарвардской методике – это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Среднестатистический студент Гарварда или любой другой бизнес- школы за время своего обучения «прорабатывает» сотни кейсов. Каждый год в Гарварде издаются сотни новых кейсов, методических пособий и дополнений к коллекции кейсов. Ставку на использование ситуационного обучения также делает один из известных университетов Северной Америки – Университет Западного Онтарио (Канада).
10 Преимущество метода : Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою.
11 Технологические особенности метода кейсов: 1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии; 2. Метод case-study выступает как технология коллективного обучения; 3. Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. 4. Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения; 5. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии; 6. Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
12 типы кейсов: - обучающие анализу и оценке; - обучающие решению проблем и принятию решений; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом. По мнению авторов данного подхода в российской школе наиболее распространены кейсы третьего типа.
13 Источники кейсов Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно представить следующим образом: - общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
14 Требования к кейсу: - должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания); - отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - показывать как положительные примеры, так и отрицательные; - соответствовать потребностям выбранного контингента, содержать необходимое и достаточное количество информации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.
15 5 шагов к решению кейсов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
16 Важно! Таким образом, метод Case Studies предполагает самостоятельное изучение и обсуждение кейса группой; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.