Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Поздеева
1 Почему ребёнок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов 1
2 Дислексия – стойкое нарушение чтения 2
3 Характерные ошибки при чтении Скорость чтения невысокая Пропуски звуков Добавление звуков Искажение слов Замены букв Пропуски слогов «чтение по догадке» 3
4 Дисграфия - стойкое нарушение письма 4
5 Характерные ошибки при письме Упала – упла Стог – сог, мост – мот Клюква – клювка, красота – кратоса Бабочка – бобачка Конь – кони, клюква – кулва Помидор – помидо, станция – станцы 5
6 Стоит – стоеит Камень – камен, лёд – лод Деревья покрылась снегом С – ш, д – т П – т, м – л, ш – щ Зеркальное написание букв 6
7 Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова. 7
8 Нарушения письменной речи : ДИСГРАФИЯ ДИСЛЕКСИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ 8
9 9
10 Уважаемые Родители ! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом, психологом или неврологом. 10
11 Почерк дисграфика не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений. Несколько слов о почерке. 11
12 Проблемы - излишне сжимают пальцы, - неправильно ставят изгибают их, - выкручивают кисть. 12
13 В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. 13
14 Хитрости в выборе канцелярских принадлежностей 1.Место «хватки» ручки или карандаша должно быть покрыто рёбрышками или пупырышками. 2.Корпус ручки должен быть трёхгранным, карандаша – шестигранным. 3.Предпочтительнее пользоваться гелевыми ручками. 14
15 Как научить дисграфика Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ! 15
16 Упражнение "Пишем вслух" Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. 16
17 Упражнение «Корректурная правка» Через 2 – 2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ЕЖЕДНЕВНО И НЕ БОЛЕЕ 5 МИН) улучшается качество письма. Упражнение «Лабиринт» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги. 17
18 Лучше меньше, но качественнее Подход «больше читать и писать» успеха не принесёт. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребёнком. Давайте ребёнку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. 18
19 Чтение строк слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 19
20 Чтение строк справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 20
21 Чтение строк снизу вверх и слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 21
22 Чтение строк снизу вверх и справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 22
23 Чтение строк на скорость Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 23
24 Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО СЛОВА) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела. 24
25 Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО СЛОВА ) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела. 25
26 Чтение строчки прикрытой нижней половиной ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ. 26
27 Несколько советов родителям: 1.Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2.Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3.Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. 27
28 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.