Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Чкалова
1 Проект «Юбиляр года» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска
2 Актуализация проблемы Отсутствие интереса обучающихся к изучению предмета (литература); Отсутствие мотивации к чтению вследствие экзамена в форме ЕГЭ по выбору (литература); Неразвитость читательского кругозора обучающихся; Невозможность полноценно освоить творчество какого-либо писателя, «погрузиться в текст» из-за недостаточного количества времени («часы по программе»); Содержание большинства предлагаемых форм внеурочной деятельности по предмету (олимпиады, проекты, выступления на конференциях) предполагает либо проверку общего уровня подготовленности обучающегося по курсу, либо отдельную сторону изучения творчества писателя.
3 Цель – разработка и реализация комплексного проекта по литературе, позволяющего «погрузиться» в творчество обозначенного писателя, с использованием новых образовательных технологий и современных подходов Задачи: Формирование творческой группы (ШМО учителей русского языка и литературы) по созданию и реализации комплексного целевого проекта по литературе на текущий учебный год Определение «Юбиляра года»; Разработка Плана реализации проекта (временные рамки, события, ответственные); Реализация проекта «Юбиляр года»; Размещение целевой информации на школьном сайте;
4 Содержание проекта: МероприятияСрокиОтветс т 1.Разработка и проведение Викторины по творчеству писателя; октябр ь 2.Создание, распространение Положения о Конкурсе тематических газет или буклетов, его проведение; ноябрь 3.Формирование, распространение Положения о Конкурсе чтецов (театрализованных представлений) по предложенной тематике и его проведение; декабр ь 4.Разработка, распространение Положения о тематической научно-практической Конференции школьников, её проведение январь- феврал ь 5.Разработка Положения о Конкурсе сочинений, его проведение март 6.Подведение итогов реализации проекта, перспективное планирование апрель
5 Перспективы развития 1.Определение разных писателей в «Юбиляры года» для различных возрастных категории обучающихся: например, учебный год: 11 класс – М. Цветаева ; 10 класс – А. Островский; 2-4 классы – С. Маршак; 5 класс - С. Михалков 2.Привлечение интереса обучающихся к классикам зарубежной литературы: например, среди юбиляров 2012 – 2013 гг. – М. Сервантес, Дж. Свифт, Дж. Байрон, Я. Гашек, Ж. Верн, М. Рид;
6 Перспективы развития 3.Использование ИКТ для реализации проекта: викторина, конкурс сочинений и т.д.- в дистанционном формате; 4.Вовлечение в конкурсные мероприятия проекта не только обучающихся, но и педагогов: конкурс методических разработок, уроков; 5. Реализация проекта в сетевом формате: школы района, города, страны.
7 Ожидаемые результаты «Погружение» в творчество писателя; накопление полученных знаний, повышение мотивации к чтению, воспитание читательского вкуса; Развитие основных базовых компетенций обучающихся; Освоение новых образовательных технологий (ИКТ, проектных и т.д.); Создание банка методических материалов, возможность их тиражирования и представления опыта педагога
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.