Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Феоктистова
2 Нормативно-правовая база: ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 209) Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 03-52/46 от 18 августа 2010 г.
3 Приказ министерства образования Ставропольского края от г. 843-пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» Положение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края (Приложение 1 к приказу министерства образования Ставропольского края от г. 843-пр) Методические рекомендации для представления материалов и документов (портфолио) при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников (Приложение к письму министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 года 01-54/10315) ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ по учреждениям образования Ставропольского края на годы
4 Аттестация педагогических работников проводится по двум направлениям: 1) подтверждение соответствия занимаемой должности (данный вид аттестации является обязательным, проводится в отношении работников, не имеющих квалификационной категории (первой, высшей) по представлению работодателя); - 2) установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника).
5 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление). С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
6 Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: -соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); -не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
8 Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
9 Педагогические и руководящие работники освобождаются от процедуры прохождения аттестации по представлению работодателя в случаях: - наличия государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности; - наличия учёной степени кандидата и доктора наук; - победы в конкурсе профессионального мастерства (на муниципальном или краевом уровне за последние 3 года); - получения отраслевых знаков отличия за последние 5 лет; - победы в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации ПНПО за последние 5 лет.
10 Продление действия квалификационной категории допускается после истечения срока ее действия, но не более чем на 1 год в случаях: - длительной нетрудоспособности; - нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком при выходе на работу; - окончания длительного отпуска в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании»; - если работник был призван в ряды Российской Армии. - иных периодов, препятствующих реализации права работников на аттестацию.
11 В случае истечения срока действия квалификационной категории работников, которым до пенсии по возрасту осталось не более двух лет, допускается сохранение квалификационных категорий до достижения работниками пенсионного возраста.
12 Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
13 Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев (т.е. заявление подавать в аттестационную комиссию Ставропольского края за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации).
14 Процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника; экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.
15 Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема. Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио. В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.
17 Экспертиза проходит в два этапа: 1-й этап - анализ результатов аттестационного тестирования; 2-й этап - оценка представленных материалов и документов (портфолио).
18 Аттестационное тестирование состоит из: - тестирования знаний нормативных, правовых актов, теоретических и практических основ педагогической деятельности; - предметного тестирования; - тестирования знаний информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-тестирование).
19 Оформление портфолио Структура и содержание портфолио Титульный лист Формализованная часть Дополнительная часть
20 Четко сформулированное оглавление (с наименованиями материалов, номерами страниц). Объем введения (пояснительной записки) от 3 до 6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал одинарный). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 50 страниц формата А-4. Каждый отдельный материал должен датироваться. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Художественное оформление портфолио не оценивается.
21 Основные элементы портфолио педагогического работника: I.Общие сведения II.Формализованная часть портфолио. Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога ( только для высшей категории)
22 Общее количество баллов – 70 баллов. Минимальное количество баллов: -для первой категории – -38 баллов; -для высшей категории – -55 баллов.
23 Баллы, полученные за тесты и портфолио, суммируются и на основании шкалы оценивания профессиональной компетентности каждой должностной группы педагогических работников руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение. Экспертное заключения передается аттестуемому для ознакомления через руководителей экспертных групп в течение 10 дней по окончанию аттестационного периода.
24 Продолжительность аттестации работника не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией. По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена. Аттестуемый вправе прервать аттестацию на первую и высшую квалификационную категории на любом этапе.
25 По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
26 По решению аттестационной комиссии в случае признания работника не соответствующим заявленной высшей квалификационной категории по ходатайству экспертной группы работнику может быть присвоена первая квалификационная категория или дано заключение о соответствии занимаемой должности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.