Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Царьков
1 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения. Комитет администрации по образованию г. Яровое Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14»
2 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языка, звучный и выразительный». И.С.Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают внимательно и серьезно изучать его. Данный курс станет помощником в расширении лексического запаса, овладении развитых выразительных средств, углублении знаний и навыков орфографии, повысит информационную и коммуникативную компетентность учащихся, подготовит к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
3 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Основная цель изучения данного курса – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, обобщение и углубление знаний по русскому языку.
4 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Задачи курса: помочь учащимся успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку; систематизировать и обобщить имеющиеся знания, познакомить учащихся с базовыми понятиями теории текста; совершенствовать практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений; научить проводить разные виды языкового анализа слов, словосочетаний, предложений и текстов; отработать необходимые умения в более углубленной учебной ситуации; развивать способность правильно употреблять в речи слова с учетом их лексического значения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; познакомить учащихся с различными критериями оценки текстов и научить применять их на практике; научить анализировать смысловую и логико-композиционную структуру текста; развить на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, последовательность, точность; развить когнитивные умения и навыки, необходимые для овладения различными видами чтения – изучающим, ознакомительным, поисковым, просмотровым; отработка практических навыков при выполнении тренировочных тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку.
5 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Основные формы организации занятий – лекции-беседы, исследование, практические занятия, самостоятельная работа учащихся (тестирование). Курс рассчитан на 17 часов: лекции – беседы – 5 часов практические занятия – 8 часов исследование – 2 часа тестирование – 2 часа
6 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Содержание курса ЛЕКЦИИ (5 часов) Тема 1. Речевая коммуникация и её виды. Общие сведения о языке. Тема 2. Фонетика и орфоэпия. Морфемика и словообразование. Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи. Морфология. Тема 4. Орфография. Тема 5.Текст и его признаки. Типы, стили и жанры речи. Основные изобразительно- выразительные средства языка.
7 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (8 часов) Занятие 1. Виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Занятие 2. Правописание чередующих гласных в корне слова. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Особенности склонения существительных. Суффиксы существительных. Занятие 3. Правописание глаголов. Е - И в окончаниях глаголов. Суффиксы причастий. Различай причастия. Занятие 4. Правописание приставок. Различай лексическое значение слов. Правописание Ъ и Ь знаков. Гласные после шипящих и Ц. Занятие 5. Правописание –Н – НН- в прилагательных, в отглагольных прилагательных, в причастиях, в наречиях. Занятие 6. Раздельное и слитное правописание -НЕ- с самостоятельными частями речи. Занятие 7. Текст и его признаки. Виды информации в тексте. Средства связи. Членимость текста. Абзац. Сложное синтаксическое целое. Занятие 8. Типы, стили и жанры речи. Отзыв, рецензия, эссе. Основные изобразительно-выразительные средства языка.
8 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ИССЛЕДОВАНИЕ (2 часа) Речеведение. Работа с текстом. Провести смысловой анализ текста: выделить основную мысль, информационные центры, выводы и обобщения. Выявить основную и второстепенную информацию, смысловые опоры и ключевые слова. Составить описание предложенного текста с анализом его структуры. ТЕСТИРОВАНИЕ (2 часа) Автор В.П.Сычева. Русский язык. Государственная итоговая аттестация, 9 класс. Типовые тестовые задания. Издательство М. «Экзамен».
9 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К концу курса учащиеся должны (при серьезном отношении к занятиям) отработать необходимые умения знаний орфографии и пунктуации, обладать навыками работы с текстом, отбирать языковые средства, правильно организовать свою работу для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
10 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ЛИТЕРАТУРА. А.Штольц. Русский язык в таблицах для школьников и абитуриентов. Новосибирск. Сиб.унив. изд-во, 2007 год. Э.В.Солодовникова. Практическая орфография и пунктуация. Москва. ЭКСМО, 2008 год. Т.В.Матвеева. От звука к тексту. Москва. Изд-во «Экзамен» год. С.И.Львова. Русский язык. Сборник заданий. Москва. ЭКСМО год. Е.В.Любимичева. Русский язык. На пути к экзамену. Москва. ЭКСМО, 2008 год. В.П.Сычева. ЕГЭ. Типовые тестовые
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.