Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Евлампиева
1 И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования
2 Изучение процесса реализации проекта «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» и уровня организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района проводилось в период с г. по г. на основании приказа Управления образования от г и согласно плана работы Управления образования администрации Каслинского муниципального района
3 - Изучение процесса реализации проекта «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» - Изучение уровня организации образовательного процесса с использованием дистанционных ресурсов в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района
4 - МОУ «Каслинская СОШ 27» - МОУ «Вишневогорская СОШ 37» - МОУ «Багарякская СОШ» - МОУ «Береговская СОШ» - МОУ «Огневская СОШ» - МОУ «Тюбукская СОШ 3» - МОУ «Шабуровская СОШ»
5 В учебном году на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 13 февраля 2006года система образования Каслинского муниципального района была утверждена как участница федерального эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». МОУ «Каслинская СОШ 24» и МОУ«Каслинская СОШ 27» включились в эксперимент как наиболее готовые к работе в инновационном режиме. На основании приказа Управления образования от года в учебном году к участию в эксперименте подключились МОУ «Вишневогорская СОШ 37» и МОУ «Береговская СОШ»
6 Основная цель проекта - предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности для школьников изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на профильном уровне с использованием Интернет.
7 учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год Количество школ 2/15%4/31%4/31% Количество учащихся классов Доля учащихся классов в % в %7%16%7%
9 ОУ Общее кол-во учащихся матема- тика русский язык физикахимиябиология МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Каслинская СОШ 27» 44 МОУ «Вишневогорская СОШ 37» МОУ «Береговская СОШ» 33 Итого
10 ОУ Общее кол-во уч-ся матема- тика русский язык общество знание биоло- гия МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Вишневогорская СОШ 37» МОУ «Багарякская СОШ» 545 МОУ «Воздвиженская СОШ» МОУ «Огнёвская СОШ» 7323 МОУ «Тюбукская СОШ» ИТОГО:
11 учебный год учебный год учебный год Количество школ 3/23%6/46% 7/54 % Количество учащихся классов Доля учащихся классов в % 13%26% 30%
13 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо Департамента общего и дошкольного образования от г /13); 3. Приказ МОиН РФ от 06 мая 2005г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и утвержденный вышеуказанным приказом «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»; 4. Приказы МОиН Челябинской области, Управления образования об организации образовательного процесса в рамках эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»; 5. Письма МОиН Челябинской области и Управления образования о регистрации в сети учащихся, осваивающих тренажеры по ЕГЭ.
14 - информационная база - источниковая база - иллюстративная база - понятийный аппарат - тестовые задания - домашнее задание
15 - виртуальное изучение материала - сетевое общение между учителем и учеником - изменение роли учителя - учащийся: индивидуальная работа выбор темпа работы, уровня усвоения материала самостоятельное планирование учебного времени творчество - результат: освоение учебного материала совершенствование образовательных компетенций продукт познавательной деятельности
16 В муниципальных общеобразовательных учреждениях имеются необходимые условия для реализации программ дистанционного образования. В МОУ разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие порядок использования дистанционного ресурса; регулярно ведутся журналы, в которых отслеживаются успешность и систематичность работы учащихся в ресурсе; осуществляется мониторинг образовательного запроса учащихся и результатов освоения учащимися дистанционных образовательных ресурсов.
17 Положительными сторонами дистанционного образования являются индивидуальные образовательные маршруты учащихся; формирование образовательного запроса учащимися в соответствии с их потребностями, способностями, возможностями; возможность изучения предмета в соответствии с индивидуальным темпом освоения ресурса; возможность использования современных дистанционных технологий.
18 Недостатками дистанционного образования является невозможность очного общения учащегося с педагогом; большой объём учебного материала, ориентированного на учащегося продвинутого уровня. Недостатками организации дистанционного образования в проверенных МОУ является слабый контроль со стороны администрации общеобразовательных учреждений и недостаточное внимание к вопросам, связанным с использованием дистанционных технологий в образовательном процессе.
19 - Дистанционное образование – требование информационного общества - Дистанционное обучение – эффективное средство получения современного качественного образования
20 - усилить контроль за организацией и реализацией дистанционного образования; - организовать работу по изучению образовательного запроса учащихся на использование технологий дистанционного обучения на учебный год; - организовать работу по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества образования; - включить в годовой план работы общеобразовательного учреждения на учебный год рассмотрение вопросов, связанных с использованием дистанционных технологий, на педсоветах, совещаниях при директоре, совещаниях при завуче, семинарах, методических совещаниях; -осуществить мониторинг результатов освоения учащимися дистанционных образовательных ресурсов; выбора выпускниками школы, освоившими дистанционный ресурс, экзаменов за курс средней школы и их результатов; - представить результаты мониторинга в Управление образования в срок до года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.