Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Ваганова
1 Модель работы с одарёнными детьми МКОУ Большесалырская СОШ
2 Владимир Путин, президент Российской Федерации Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
3 Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.
4 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
5 Виды одаренности Психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое), психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сра зу
6 Актуальность на уровне ОУ Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования. Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
7 Цели: Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ. Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей. Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
8 Задачи: Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей. Создание условий для развития разносторонней одаренности : кадровых, материально-технических, разработка нормативно-правового обеспечения. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
9 Подходы и механизмы работы с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно - целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие : выявление и развитие потенциальных возможностей ; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка ; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей ; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
10 Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения ( школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения ( научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения ( использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
11 Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей изменения в содержании образования ( изменения в учебной программе и учебном материале ) и технологиях работы с ним ; изменения в организации учебной, познавательной деятельности ; развитие личностных особенностей ; преодоление личностных проблем одаренных.
13 Формы и методы организации работы с одаренными детьми Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам; Элективные и специальные курсы Занятия в профильных классах Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми Интеллектуальные марафоны Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня; Предметные недели (декады). Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения. Ученические научно- практические конференции Организация и работа профильных классов
14 Направления работы с одаренными детьми: Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды Эксклюзивное Образование одаренных детей Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовател ьной школы Создание многоуровневой обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей Постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном самоопределении
15 Ожидаемые результаты: Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детей Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ
16 Основой взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество
17 Спасибо за внимание. Вам желают успехов педагоги МКОУ Большесалырской СОШ Ответственный по работе с одаренными детьми Ефимова Т.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.