Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Новомлинцева
1 Формирование личности ученика как основа его самореализации. Приёмы, способствующие самореализации ученика на уроке. Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ ст.Луковской им.Астанина Горичная Н.Ф. Февраль, 2013
2 Формирование личности ученика как основа его самореализации. Приёмы, способствующие самореализации ученика на уроке.
3 Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Одним из основных критериев оценки деятельности современной школы является успешность её выпускников во взрослой жизни. ПОЭТОМУ
4 перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ученика, дающую возможность его самореализации.
5 Новый взгляд на личность: Личность проявляется, в раннем детстве, ребёнок в школе – полноценная человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; личность – не цель образовательной системы, а средство для достижения каких-либо внешних целей; каждый ребёнок обладает способностями, многие дети талантливы;
6 Самореализация предполагает: реализацию человеком активности в значимых для него сферах жизнедеятельности или взаимоотношений. При этом необходимо, чтобы успешность реализации признавалась и одобрялась значимыми для человека лицами. Самореализация может иметь разнообразные формы. Они могут быть социально ценными, социально полезными, социально приемлемыми, а также асоциальными и антисоциальными.
7 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни. Д.Дьюи
8 Место самореализации ученика Место самореализации ученика Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание
9 Мысль в подарок «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский
10 Современный урок Критерии и показателиРоль учителя и ученика 1.Интерес и мотивацияЦеленаправленно создаётся учителем 2.Целеполагание урокаЦель урока согласуется в обсуждении с учениками 3.Характер учебных заданийПроблемный,поисковый, творческий 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Сопоставимо
11 Критерии и показателиРоль учителя и ученика 5.Активность ученика на урокеВысказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения 6.Преобладание стиля общения«учитель-ученик» Диалогический 7. Тип урокаУрок-исследование, защита проекта, игровой урок урок- конференция и т.д. 8.Психологический климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность 9.Рефлексия урокаПрисутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания
12 Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А КРИТЕРИиКРИТЕРИи КРИТЕРИиКРИТЕРИи
13 Формы организации эффективного урока Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок - игра Стихотворно- музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция
14 Приёмы эффективного урока: Приёмы эффективного урока: «Корзина идей» «Пометки на полях» Составление таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе
15 Приём Корзина идей, понятий, имён… Приём Корзина идей, понятий, имён… Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить всё, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
16 Приём Пометки на полях Этот приём позволяет ученику отслеживать своё понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
17 Условные знаки: Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Общепризнанные знаки: Общепризнанные знаки: «v» если информация известна «v» - если информация известна; «+» информация, которая услышана впервые; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.
18 Приём составления таблицы ЗУХ Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо занести полученную в ходе урока информацию З Знаю У Умею Х Хочу узнать
19 Приём Написание синквейна синквейн из пяти строкВ переводе с французского слово синквейн означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, форма рефлексии
20 Правила написания синквейна: 1 строка -одно словосуществительное 1 строка - одно слово – существительное. 2строка - два прилагательных 3 строкатри глагола 4 строкафраза, предложение своёотношение к теме 5 строкаслово (словосочетание) резюме личное отношение Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое даёт интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
21 ЛитератураЛитература
22 БиологияБиология
23 Температура. Измеряемая, зависимая. Повышается, понижается – изменяется. Степень нагретости тела. Величина. Физика
24 МатематикаМатематика 1. Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Бесконечность!
25 Учитель – какой он? Учитель – какой он? Синквейн Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет, ждёт, Когда окончится эта пытка? Бедолага!
26 Учитель – какой он? Учитель – какой он? Синквейн Учитель Добрый, терпеливый. Любит, творит, помогает. Много идей – мало времени. Призвание.
27 Приём Написание эссе Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. не более 5 минут.Его смысл можно выразить следующими словами: Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
28 Ложка дёгтя… Ложка дёгтя… НЕЛЬЗЯ НЕ СКАЗАТЬ, Что в школе есть дети, Которых дома бьют… У которых дома пьют… Которые бывают голодными… Которым бывает нечего надеть… У которых болеют родители У которых умственный потенциал изначально не позволяет освоить программу Всё это препятствует правильной самореализации.
29 «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребёнка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу». Ш.Амонашвили.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.