Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Закутина
1 МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
2 «…ученье, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Ушинский К. Д.
3 За время практики мною выработаны определенные условия для развития у учащихся самостоятельной познавательной деятельности. Интерес к предмету. Интерес к предмету. Включение учащихся в ту деятельность, опыт которой у них формируется. Включение учащихся в ту деятельность, опыт которой у них формируется. Понимание учащимися поставленной задачи. Понимание учащимися поставленной задачи. Освоение вида деятельности и принятие её в качестве цели обучения. Освоение вида деятельности и принятие её в качестве цели обучения.
4 Все этапы самостоятельной работы делю на: Подготовительный. Подготовительный. Понятие учащимися мотивов обучения Понятие учащимися мотивов обучения Совместная деятельность учителя и учащихся. Совместная деятельность учителя и учащихся. Контроль, сравнение, коррекция действий. Контроль, сравнение, коррекция действий. Овладение учащимися приёмом как способом их деятельности, самостоятельное использование изученного материала. Овладение учащимися приёмом как способом их деятельности, самостоятельное использование изученного материала.
5 Важнейшими компонентами учебной деятельности учащихся считаю контроль и самоконтроль 1. Учительский контроль: 1. Учительский контроль: самостоятельная работа, самостоятельная работа, математический диктант, математический диктант, контрольная работа, контрольная работа, тестирование, тестирование, 2. Взаимоконтроль. 2. Взаимоконтроль. 3.Самоконтроль. 3.Самоконтроль.
6 Применяю такие методы и приёмы самостоятельной работы как: Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа. Дифференцированная работа. Дифференцированная работа. Работа в парах. Работа в парах. Работа в группах. Работа в группах. Творческие самостоятельные работы. Творческие самостоятельные работы. Проекты. Проекты.
7 Модель урока Учитель со всем классом Учащиеся Одновременная работа всех учащихся, парами, устная, письменная самостоятельная работа Обучение Самостоятельная работа (индивидуальная) работа с одним учеником) Индивидуальная работа Д.С.Р
8 Работа в парах Индивидуальные задания Зачёт 1 Работа с классом Индивидуальная работа Зачёт 2 Проверка учителем Индивидуальная работа консультантов с учащимися Проверка учителем Индивидуальная работа с учащимися Самостоятельная работа по трём вариантам. Взаимопроверка, оценивание работ Опережающее обучение Проверка учителем Работа консультантов.
9 Творческая работа В поиске решения ученик достигает ответа несколькими способами Подготовка учащимися докладов, сообщений, ребусов, кроссвордов, рефератов. Работа учащихся с дополнительной литературой. проекты Составление задач, тестов. Решение задач несколькими способами. Составление презентаций.
10 Решение задач разными способами. Рассмотрим пример: «На двух полках 84 книги, причём на второй полке на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке». 1. Удвоенное число книг на первой полке. 2. Удвоенное число книг на второй полке. 3. На каждой полке, если разложить поровну. 4. Подбором. 5. Уравнением.
11 Математический диктант -исходить из заданий для проверки знаний объяснительного текста; -включаю в задания, решение которых слабо усвоены или задания на повторение; -использую задания, способствующие усвоению сущности приёмов самоконтроля, применяемых при решении математических задач; - все задания приближаю к содержанию изучаемого материала.
12 При проверке математических диктантов я применяю следующие виды работы: - сама; -взаимопроверка работ соседа по парте; -взаимопроверка работ соседа по варианту (наиболее высокий процент объективности); -самопроверка. Схема оценивания математического диктанта: «3» - от 5 до 9 б. «4» - от 10 до 13 б. «5» - от 14 до 16 б
13 Мною составлен алгоритм решения задач методом уравнений: 1.Анализ и собственная запись условия задачи. 2.Выявление основания для составления уравнения. 3. Составление уравнения. 4.Решение уравнения. 5.Исследование корней уравнения. 6.Запись ответа. 7. Анализ решения задачи.
14 Алгоритм решения задач методом уравнений: 1.Анализ и собственная запись условия задачи: -уяснить смысл текста задачи и значение каждого слова. - выявление величин, характеризующих данную задачу; -выявление известной и неизвестной величины; -выявление закономерных связей между величинами и составление формул этой зависимости; - схематическая запись условия задачи с обозначением неизвестных величин; -записать условие задачи в понятной и доступной вам форме; - расположить записанные алгебраические выражения в порядке, удобном для расчётов и сравнений. 120 Х км. 120 – х км. А С В Остановка 10 мин.
15 Движение равномерное Скоростькм./ч. Время ч. Путь км. От А до В Х = 120/Х = 120 От А до С Х = 1ч. От С до В От С до В Х + 6 Х – Х Х Х
16 Алгоритм решения задач методом уравнений: 2. Основания для составления уравнения: - данное значение, которое не вошло в схематическую запись условия задачи 120 больше 120 – Х + 1 на 1 Х Х Составление уравнения: - записать на одной строке алгебраические выражения, отражающие основания для составления уравнения, так чтобы между ними можно было поставить знаки – Х 1 1 Х Х – Х Х = Х Алгоритм решения задач методом уравнений: 2. Основания для составления уравнения: - данное значение, которое не вошло в схематическую запись условия задачи 120 больше 120 – Х + 1 на 1 Х Х Составление уравнения: - записать на одной строке алгебраические выражения, отражающие основания для составления уравнения, так чтобы между ними можно было поставить знаки – Х 1 1 Х Х – Х Х = Х + 6 6
17 Алгоритм решения задач методом уравнений: 4. Анализ уравнения и его решение: -рассмотреть более рациональные способы решения. Алгоритм решения уравнения: 1. первой степени: - освободить уравнение от знаменателя; - раскрыть скобки; перенести все известные в одну сторону, а неизвестные в другую сторону при этом меняя знаки на противоположные; - привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения; - разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, не равным нулю. 2. Второй степени: - выполнить необходимые тождественные преобразования; -упростить уравнение, приведя его к одному из видов (х + а)(х + в)= 0 ах2 + вх + с =0 ах2 + вх = 0 ах2 + с = 0 х 2+ вх + с = – Х Х = Х х1 =48 х2 = -80 Алгоритм решения задач методом уравнений: 4. Анализ уравнения и его решение: -рассмотреть более рациональные способы решения. Алгоритм решения уравнения: 1. первой степени: - освободить уравнение от знаменателя; - раскрыть скобки; перенести все известные в одну сторону, а неизвестные в другую сторону при этом меняя знаки на противоположные; - привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения; - разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, не равным нулю. 2. Второй степени: - выполнить необходимые тождественные преобразования; -упростить уравнение, приведя его к одному из видов (х + а)(х + в)= 0 ах2 + вх + с =0 ах2 + вх = 0 ах2 + с = 0 х 2+ вх + с = – Х Х = Х х1 =48 х2 = -80
18 Алгоритм решения задач методом уравнений 5.Исследование корней уравнения для установления их соответствия условию задачи. Смысловой анализ решения задачи. Проверка расчётов и обоснований – Х + 7 Х = Х х 1 = = =0 6. Запись ответа - записать только то значение, которое удовлетворяют решению задачи.
19 Алгоритм решения задач методом уравнений 7. Анализ решения задачи: - уяснить идею и метод решения задачи, ; -особенности этого решения; - проверить все ли случаи данной ситуации рассмотрены; - рассмотреть другие способы решения для того, чтобы упростить решение задачи; - составить качественно новое уравнение; -сделать обобщение.
20 Метод уравнений я применяю и при решении геометрических задач, задач с физическим и техническим содержанием.
21 Мыслительные процессы, происходящие у учащихся во время решения задач, можно выразить следующей схемой Словесное содержание задачи Формальное выражение содержания задачи Мыслительный процесс
22 Учащиеся выработали памятку решения задач с помощью уравнения памятка: - прочитать внимательно задачу; - выбрать данные, которые известны; -выбрать данные, которые неизвестны; -выбрать из неизвестных самую маленькую величину; -выявить соотношения между ними; - составить уравнение; -выбрать ответ, который; - записать ответ.
23 Поисковый метод. Проекты Способы решения квадратных уравнений Способы решения квадратных уравнений Треугольники Треугольники Четырёхугольники Четырёхугольники Стереометрия Стереометрия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.