Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Мишухина
1 «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
2 Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
3 Навыки самостоятельной работы учащихся. 1. Копирующие действия 2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению 3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний 4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях
4 В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: 1.Обучающие. 2.Тренировочные. 3.Закрепляющие. 4.Повторительные. 5.Развивающие. 6.Творческие. 7.Контрольные.
5 Классификация самостоятельных работ по форме задания ; по оформлению ответов ; по месту в процессе обучения; по месту выполнения; по охвату учащихся.
6 Дидактические требования 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. 2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. 3. На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. 4. Для самостоятельной работы в большинстве случаев нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону 5. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным учащимися требуется разное время. 6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. 7. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. 8. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков.
7 1. Самостоятельные работы по образцу (репродуктивные ). Виды заданий 2. Реконструктивные задания 3. Задания вариативного характера. 4. Творческие самостоятельные работы. Формы проведения самостоятельных работ 1. Самостоятельная работа с предварительным разбором. 2. Решение задач с последующей проверкой. 3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. 4. Математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой. 5. Самостоятельная работа с показом. 6. Работа по заданному алгоритму.
8 Педагогические ситуации 1. На урок, посвященный самостоятельной работе по изученному разделу, пришел ученик после длительного отсутствия. Ваши действия как педагога. 2. В конце урока учитель использует самостоятельную работу. Один из обучающихся отказывается от её выполнения. Как Вы поступите? 3. После предварительного просмотра части выполненной самостоятельной работы учитель указал ученику на ошибки. В ответ ученик порвал тетрадь (листок). Как оценить самостоятельную работу школьника?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.