Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Чеченкова
1 Судоходство вчера, сегодня, завтра Работу выполнили ученики 10 класса: Серебряков Александр и Чечерин Андрей Исследовательский проект
2 Чем можно объяснить уменьшение использования Вятки как судоходной реки? Основополагающий вопрос
3 1. Как возникло судоходство на Вятке? 2. Как развивалось судоходство в Кировской области до революции и в Советское время? 3. В каком состоянии находится судоходство в настоящее время? 4. Что оказало влияние на уменьшение судоходства? 5. Есть ли спрос на речной транспорт в настоящее время? 6. Каковы перспективы у судоходства? Учебные и исследовательские вопросы
4 Некогда оживлённая река стала практически не судоходной. Однажды мы классом отдыхали на берегу реки Вятки и заметили, что она практически бездейственна. Раньше на ней было развито судоходство, множество рыбаков. А что же сейчас…!? И мы решили разобраться в проблемах судоходства Кировской области. Проблемная ситуация Проблема
5 Предположим, что на уменьшение судоходства на Вятке повлияли экологическая обстановка, изменение уровня воды и упадок спроса на водный транспорт. Исследовать и проанализировать развитие судоходства в прошлом и настоящем и на основании исследований и анализов предположить развитие судоходства в будущем в Кировской области Цель Гипотеза
6 1. Исследовать материалы, документы, интернет – ресурсы о судоходстве на реке Вятка до революции и в Советское время. 2. Найти источники, из которых узнать о состоянии судоходства в настоящее время. 3. Найти информацию о плохом развитие судоходства и выявить причины такова развития. 4. Проанализировать найденную информацию и на ее основе сделать вывод. 5. Представить и оформить исследованную информацию в виде журнала.Задачи
7 Судоходство на Вятке возникло когда новгород- ские «охотничьи люди» приплыли на Вятку на ушкуях - больших ладьях, вмещавших до 30 человек. В последствии стали использовать труд бурлаков. Возникновение судоходства на Вятке
8 В середине XIX века местные мастера научились строить беляны. Они остались в истории местного флота самыми большими судами. Для сплава железа с местных металлургических заводов с конца XVIII и вплоть до середины 30 - х годов XX столетия ежегодно сооружали несколько десятков коломенок- судов длинной до 42 и шириной до 6 м. Беляны и коломенки Беляна
9 Бурлачество на реке Вятке, как основа судоходства, зародилось в вятской губернии в начале 18 века. Под бурлачеством разумеется всякого рода работа на баржах, барках пароходах, плотах и вообще различный отход «на воду» с целью заработка. Бурлачеством в вятской губернии занимался в основном крестьянский, самый бедный люд. Заработок бурлаков был 12 – 14 рублей на весеннюю путину, но зависел от воды высокой или низкой. Бурлачество
11 В середине XVIII на реках России осуществляется техническая революция, начинает зарождаться паровое судоходство. В городе Орлове существова- ло речное училище, которое готовило кадры для Волго- Вятского пароходства. Развитие судоходства до революции Гор. Вятка. Управление госпароходства
12 Левый берег реки Вятки
13 В советское время судоходство по реке Вятке находилось в ведении Районного управления водным транспортом. Всего пристаней по реке имелось 70, из них дебаркадеров – 19. Количество судов в районе – 88. Из них были в действии: пассажирских пароходов- 11, буксирных – 9, служебных – 1, барказов – 26, резервных судов – 4. Всего паровых сил Советское время Село Вишкиль. Пристань
14 В настоящее время наблюдается упадок судоходства на реке Вятке. В связи с тем, что река Вятка последнее время крайне мало использовалась, как транспортная артерия, с 2003 года не были проведены руслоочистительные работы, а с 2005 дноуглубительные работы. Судоходство в настоящее время
15 Количество земснарядов по годам
16 Объем извлеченного грунта (куб. м)
17 Причиной можно считать низкий уровень воды, плохие гидрометеологические условия. Что оказало влияние на уменьшение судоходства
20 В настоящее время возросли потребности людей в сухопутном виде транспорта, что и повлияло на уменьшение спроса на водный вид транспорта. Есть ли спрос на речной транспорт в настоящее время?
21 Протяженность путей(км)
22 По данным РВПиС в будущем на Вятке возможно судоходство. Разработаны программы по его улучшении. И они готовы провести путевые работы: дноуглубительные, траление и руслоочистка, работа буксирного флота. Какие перспективы у судоходства?
23 Вывод В настоящее время Вятский район водных путей и судоходства обладает всеми необходимыми техническими средствами и квалифицированными кадрами для выполнения всего комплекса работ по восстановлению судоходства на р. Вятке. Таким образом мы считаем, что судоходство возможно только в том случае, если постоянно будет производиться необходимое финансирование и повысится спрос на водный транспорт.
24 1. «Путеводитель по реке Вятке», в котором использовали общие сведения о Вятке, навигационную и транспортную информацию. 2. Архивные документы Котельничского краеведческого музея, из которого использовали материалы о зарождении и развитие судоходства по Советское время 3. Интернет-ресурсы. 4. Все эти материалы помогут выявить причины плохого судоходства в настоящее время и представлении информации в виде журнала. Источники информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.