Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Щаников
1 « Внеучебная деятельность как обязательная часть ФГОС» Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР 08 февраля 2011
2 УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ Древнегреческая мудрость
3 В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
4 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
5 Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
6 Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
7 Направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
8 Спортивно-оздоровительное направление Спортивные секции, кружки, соревнования Формирование здорового образа жизни 1.Подвижные игры 2.Мини –футбол 3.Ритмика 4.Веселая спартакиада 5.Малые олимпийские игры 1.Программа «Айболит» 2.Хочу вырасти счастливым 3.Хочу расти здоровым 4.Основы безопасности жизнедеятельности
9 Духовно-нравственное направление Расти патриотом Родной край 1.Клуб «Патриот» 2. Заочное путешествие по стране 3.Встречи со знаменитыми людьми 4.Знаменательные даты страны 1.Программа клуба «Родной край» 2.Посещение музеев, театров 3.Экскурсии «Их именами названы улицы города»…
10 Общеинтеллектуальное направление Предметные кружки Интеллектуаль ные игры 1.Мир вокруг нас 2.Информатика в играх и задачах 3.Риторика 4.В мире словесности 5.Читательский клуб 6.Занимательная математика 1.Олимпиады 2.Конкурсы, турниры 3.Международные игры по предметам 4.Звездный час 5.Клуб «Умники и умницы»
11 Общекультурное направление Художествен но - эстетичес кие кружки Творческая деятельность 1.Хоровая студия 2.Фольклор 3.Театр 4.Умелые ручки 5.Веселый карандаш 6.Оркестр народных инструментов 1.Конкурсы талантов 2.Конкурсы рисунков 3.Конкурс поделок 4.Город мастеров 5.Эстафета любимых занятий
12 Социальное направление Я – исследователь Проектная деятельность 1.Клуб «Я -исследователь» 2.Участие в научно- практических конференциях 3.Курс «Семь шагов в мир экономики» 1 кл. «Моя семья» Проект «Я - школьник» Программа «Жизненные навыки» Социальные проекты - «Наш город» - «Школьная газета» - «Украшаем свою школу»
13 Направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ
14 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
15 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
16 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
17 Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей) формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
18 Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
19 Методический конструктор внеучебной деятельности С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ комплексные образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; индивидуальные образовательные программы для учащихся
20 Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.