Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Суворин
1 Принципы и методы художественной педагогики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» Составитель: Мерзлякова М. Л., учитель музыки, истории
2 «Только владеющий искусством может обучать» Аристотель Общеизвестно, что мы познаем мир глубже, если нами движет интерес, у нас есть личное, эмоционально окрашенное отношение к предлагаемому материалу. И память наша фиксирует надолго то, что пережито, прочувствовано, к чему прикоснулась душа, о чем размышлял, что пробовал сделать сам. Нужно способствовать, чтобы ребенок смог «прожить» изучаемое как событие собственной жизни и поделиться этим с окружающими людьми. Здесь на помощь приходит искусство с его художественно-образным опытом познания.
3 В искусстве аккумулирован нравственный, эмоциональный, социальный и культурный опыт человечества. Предметом изучения искусства является отношение автора к объекту, заложенному в художественном образе, отражение жизненного опыта Художника, его взгляд на мир.
4 Проживание ребенком опыта авторов художественных произведений может оказать помощь в процессе воспитания и образования личности. Неслучайно великий немецкий философ XVIII века Иммануил Кант говорил, что «научный человек есть продолжение художественного».
6 В 90-е годы XX века сложилась новая педагогика: художественная дидактика, которая способна сформировать целостную Картину Мира. Подробно принципы и методы художественной педагогики изложены в работах Л.В.Горюновой и Л.П.Масловой (см. книгу «Педагогика искусства», Новосибирск, 1997).
7 Принципы художественной педагогики Целостность Образность Импровизационность Интонационность Ассоциативность Построение урока-образа Организация восприятия художественных произведений Особая интонационная атмосфера урока Форма ведения урока и способ общения с учащимися Разные формы проживания Образа
8 Методами организации учебно-воспитательного процесса являются: интонационный анализ художественных произведений; переинтонирование образа через постановку различных художественных задач; переинтонирование образа на язык смежного вида искусства; метод игры, драматизации, театрализации; метод творческих заданий; метод полифонизма деятельности; метод контраста и неожиданностей. Эти методы помогают выстраивать обучение на интегрированной основе.
9 Уроки-образы Опираются на принципы художественной педагогики; развиваются как единый спектакль, единая художественная и духовная деятельность учителя и ученика, где роль учеников равноправна. Требования к уроку-образу: целостность урока на основе художественной идеи; оправданность логических связей, контрастов, сопоставлений; обеспечение единства учебно-воспитательного процесса, неразрывность этических, эстетических и учебных задач при акценте на культуру чувств; мастерство ведения урока учителем, опора на методы художественной педагогики. играют особую роль в реализации учебно-воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.