Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Щетинин
1 L o g o Внедрение ИКТ в образовательный процесс через организацию проектной деятельности педагогов Хатькова Светлана Александровна, МОУ «Кисловская СОШ» Томского района
2 L o g o Company Logo Особенности современного мира Развитие процессов глобализации 1 Переход от индустриального к информационному обществу 2 Вместо относительной стабильности – перманентные изменения 3 Переход к экономике знаний 4
3 L o g o Company Logo Глобализация современного мира «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Опасность «стирания», разрушения чувства Родины, принадлежности к своей стране, культуре, некоему единству. «Железный занавес» Выходы научиться жить в условиях глобализации Новые нормы жизни Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность
4 L o g o «Информационный взрыв» По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации - более чем в 30 раз. Это явление, получило название информационный взрыв. Company Logo
5 L o g o Company Logo Информационные технологии стремительно развиваются В 1971 г. первый в мире микропроцессор («Кремниевый чип») содержал 2300 транзисторов и позволял выполнять 60 тысяч операций в секунду. В 1993 г. компьютер пятого поколения содержал уже 3 млн. 300 тысяч транзисторов и выполнял 166 млн. команд в секунду. К концу столетия появились компьютеры, которые содержат в каждом процессоре млн. транзисторов и выполняют до 2 миллиардов команд в секунду).
6 L o g o Экономика знаний Традиционные элементы капитализма (труд, капитал, земля) теряют свое былое знание. Сейчас, в информационную эпоху, важнейшим источником прибавочной стоимости становится знание. А это означает необходимость сосредоточения усилий государства на развитии образования, науки, здравоохранения. Company Logo
7 L o g o Сверхинтенсивное развитие мира «Сегодня в движение пришли не одни только люди, но также и финишные линии дорожек, по которым они бегут, да и сами беговые дорожки. Утрата четкого места в обществе становиться ныне опытом, который может сколько угодно раз повторяться в жизни каждого человека, в то время как лишь немногие, а то и никакие из возможных статусов оказываются достаточно надежными, чтобы можно было говорить о длительном пребывании в них» Company Logo
8 L o g o Company Logo Два типа цивилизационного развития Традиционный Воспроизводство жизни Экстенсивное развитие Ценность прошлого Принцип «не- действия» Два типа цивилизационного развития Современный (техногеный, западный) Изменения жизни Прогресс технологий Интенсивное развитие Человек – деятельностное существо
9 L o g o Company Logo Постиндустриальное развитие Переход к доминированию нематериальных ценностей Решение глобальных проблем, которые породило предшествующее техногенное развитие Активное использование человеческого фактора Особенности
10 L o g o Company Logo Новое в образовании 11 От концепции функциональности к развитию личности 22 От знаниевой парадигмы к парадигме развивающей (непрерывное образование) 33 От единого к индивидуальному образовательному вектору
11 L o g o Company Logo Цель – подготовка специалиста для производства Четкая структура (классы, предметы, план и т. д.) Единственно правильная образовательная траектория Формы – лекция, семинар, урок, учебник Репродуктивное (конвергентное) мышление Цель – формирование креативной и мобильной личности У каждого собственный образовательный вектор Формы - метапредметные и рефлексивные знания, учебные игры и семинары, самостоятельные формы образования с использованием компьютера и Интернета Креативное (дивергентное) мышление Глобализация образования Образование Вчера: Сегодня:
12 L o g o Company Logo Требования окружающего мира Работодате ли: легко обучаться; быстро переучиваться; быть инициативным; быть творческим и компетентным в своём деле Промышлен ники Европы: уметь работать в группе; ощущать командный дух и вкус риска; чувство инициативы, любознательно сти, творчества; чувство служения общему делу, патриотизм ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА
13 L o g o Company Logo Требования окружающего мира Доклад ЮНЕСКО «Образование для XXI века» (1992 год) B B C D A Учиться делать Учиться жить вместе Учиться знать Учиться быть
14 L o g o Company Logo Требования окружающего мира Концепция образования на протяжении всей жизни человека гибкость; разнообразие; доступность во времени и пространстве информационная, самоорганизация, самообразование, Базовые компетентности современного человека духовная навигация
15 L o g o Company Logo Локальная ситуация: проблемы нашей школы Противоречие между существующим уровнем компетентности учителей и современными возможностями, Связанными с использованием средств ИКТ Высокий уровень конкуренции (отток в город) Несоответствие современным потребностям
16 L o g o Company Logo Перестройка системы методической работы Творческие группы педагогов: Мобильные По профессиональным интересам Для решения локальной задачи (изучение темы, технологии…) Реализация проектов Творческие группы: «Информационные технологии», «Социальное проектирование», «Проблемное обучение», «Создание открытого образовательного пространства», «Здоровьесберегающие технологии»
17 L o g o Company Logo Функционирование творческой группы «Информационные технологии» Уч. годКол-во членов ТГ Компоненты информационной компетентности педагогов Направления деятельностиФормы деятельности Основные мероприятия 2008 – Мотивационно- ценностный -Изучение основ работы в Word, PowerPoint - Основы работы в Интернет - Обучающие занятия для педагогов - Открытые уроки 2009 – Когнитивно- операционный - Изучение основ работы в Word, PowerPoint - Освоение возможностей программ MS Office, ресурсов Интернет, применение их в учебном процессе -Изучение теоретических вопросов, связанных с переходом к информационному обществу - Обучающие занятия - Открытые уроки - Семинары различного уровня - Конкурсы - Общешкольный семинар «Информационное пространство как пространство нашей жизни» (апрель 2010) - Районный семинар «Создание условий для формирования информационных компетентностей обучающихся и педагогов» ( г.) - Районный семинар «Новые подходы в обучении младших школьников» ( г.) - Конкурс учебных материалов, созданных с применением компьютера 2010 – Рефлексивно- проектировочный -Освоение блогосферы - Изучение основ работы в программах Adobe Photoshop - Изучение этических, правовых и т. д. аспектов работы в Интернет -- Реализация социально-образовательных проектов, связанных с применением ИКТ -Обучающие занятия - Открытые уроки - Семинары - Конкурсы - Социально- образовательные и педагогические проекты -Районный семинар «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» ( ) - Общешкольный семинар «Этические и правовые основы работы в Интернет- пространстве» (февраль 2011 г.) - Реализация проектов «Где же у него кнопка?», «Виртуальный дневник», «Эврика- шоу» Реализация проектов - Конкурс открытых уроков с применением ИКТ - Конкурс блогов классных руководителей
18 L o g o Company Logo Проектная деятельность ТГ 2010 – 2011 учебный год Социально- образовательный проект «Где же у него кнопка?» («Тимуровцы информационного общества») Педагогический проект «Виртуальное родительское собрание» Образовательный проект «Эврика-шоу»
19 L o g o Company Logo «Где же у него кнопка?» организация компьютерных курсов для нуждающихся в этом жителей поселка педагоги, старшеклассники две группы пенсионеров (16 человек) II место на областном конкурсе социально-образовательных проектов Суть проекта - Участники реализации – Обучили Внешний результат
20 L o g o Company Logo «Виртуальное родительское собрание» создание дополнительного канала связи классного руководителя с родителями через функционирование классного блога 8 классных руководителей, 1 учитель-предметник проект находится в стадии анализа результатов Суть проекта - Участники реализации – Результат Виды блогов
21 L o g o Company Logo «Эврика-шоу» апробация новой формы представления результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся команда биологов «Кости», команда физиков «Кварки» интересные перспективы Суть проекта - Участники реализации – Результат
22 L o g o Company Logo Виды и функции школьных блогов Блог – копилка методических материалов Блог – дополнительный канал связи классного руководителя с родителями и детьми Блог – способ ведения просветительской работы Блог – летопись класса, классный уголок
23 L o g o Company Logo
24 L o g o Company Logo
25 L o g o Company Logo
26 L o g o Company Logo «Проект «Научное шоу» Содержательная тема проекта (ожидаемый результат – тип действия (технология) – материал) – «Развитие у детей интереса к изучаемым предметам через использование нетрадиционных для школьного пространства форм и приемов» Цели проекта: формирование у обучающихся мотивации к изучению школьных предметов, особенно естественной направленности, доказательство мысли о том, что интеллектуальная деятельность может быть захватывающей, интересной, приносить радость и удовольствие, разнообразие образовательной среды. Задачи проекта: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся и педагогов, совершенствовать информационную культуру участников проекта (поиск, обработка информации, перевод из одной формы в другую), создать условия для повышения уровня владения современными ИКТ через необходимость освоения новых компьютерных программ и приложений. Проект представлен на конкурс «Школа будущего вместе с Intel-2011»
27 L o g o Company Logo Проект «Полезный Интернет» Учиться в течение жизни Формальное образование Неформальное образование Информальное образование Курсы, тренинги, короткие учебные программы Спонтанное, в насыщенной образовательной среде Предполагает собственную активность человека, самостоятельное создание индивидуальной образовательной траектории
28 L o g o Company Logo Повышение квалификации педагогов Учебный годНе владеют компьютером Первоначальн ый уровень владения компьютером Повышение квалификации через работу ТГ «Информацио нные технологии» Повышение квалификации через посещение внешних курсов 2008 – % педагогов40% педагогов8 человек (21%) 5 человек (13%) %27%23 человека (67%) 1 человек (3%) 2010 – 20113%23%14 человек (41%) 1 человек (3%)
29 L o g o Company Logo Уровень использования педагогами компьютера (декабрь 2010 г.) Компьютер как средство для подготовки, печати, хранения и поиска информации 31 учителя (91% опрошенных) Регулярно используют компьютер для подготовки к уроку 27 учителей (81%) Не реже 3 раз в неделю используют компьютер на уроке 17 учителей (51%) Используют ресурсы мультимедиа как средства обучения 21 учителей 62%) Используют компьютер как средство приложения творческих способностей учащихся (разработка проектов, проведение исследовательской работы) 22 учителя (67%) Используют Internet как образовательный ресурс 29 учителя (85%) Используют интерактивные доски5 учителей (15%)
30 L o g o Company Logo Диапазон и степень владения различными компьютерными программами (декабрь 2010 г.) ПрограммыИзучаю, владею лишь отдельными навыками Владею достаточно свободно, использую в работе 2009 – 2010 уч. год (опрошено 31 человек) 2010 – 2011 уч. год (опрошено 32 человека) 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год Word PowerPoint Excel5846 Photo DVD Slideshow Professional 0424 ProShow Produser0412 Adobe Photoshop4814
31 L o g o Company Logo Процессуальность, вечное становление, постоянное движение, проектность, мерцание и пульсация – характеристики современной реальности. Проектная культура – та среда, в которой сегодня реализует себя образование.
32 L o g o Click to edit company slogan. МОУ «Кисловская СОШ» Томского района kislovka-school.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.