Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Дахнова
1 Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
2 ЗАДАЧА ПЕДАГОГА организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений.
3 Притча Царь мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.
4 Притча А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
5 Размышления Ш.А Амонашвили о притче Любое занятие, встреча с детьми– самое главное, так как завтра будут уже другие встречи. Давать знания детям – вот моя первая педагогическая миссия. Главный человек для меня - мой воспитанник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моя вторая миссия педагога. И, наконец, главное дело в моей жизни – - отдавать детям улыбку, - отдавать детям энергию сердца, - отдавать детям самого себя… это и есть воспитание. А что может быть важнее?
6 профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБЩЕНИЕ -
7 Общение на основе высоких профессиональных установок педагога. Общение на основе дружеского расположения. Общение-дистанция. Общение-устрашение. Общение-заигрывание.
8 Каков Ваш стиль педагогического общения?
9 Составляющие коммуникативной компетентности учителя Педагогический такт. Педагогическая техника. Педагогическая этика.
10 Педагогический такт – выбор и осуществление такой меры педагогического воздействия, которая основана на отношении к личности ребёнка как главной ценности Воздействия в форме предупреждения. Внушения и требования без подавления самостоятельности. Серьёзность без натянутости. Юмор без насмешки. Требовательность без придирки. Деловой тон без сухости.
11 Педагогическая техника такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучению личностные особенности учителя А.А.Леонтьев
12 Педагогическая этика Доверительность, чуткость, доброта, терпение. Взаимопонимание, проникновение в психическое состояние детей. Высокая эрудиция, разносторонние интересы, умение творчески преподнести ученикам материал. Диалогичность общения, умение слушать, отказ от воздействия и переход к взаимодействию.
13 ВАЖНОСТЬ технологии общения Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником.
14 Для учителя важны следующие коммуникативные умения: Владеть «чтением по лицу». Понимать личность ученика, его психическое состояние. «Подавать себя» в общении с учащимися. Оптимально строить свою речь в психологическом плане, те умения речевого общения, речевого и неречевого контакта с учащимися.
15 Для учителя важны следующие коммуникативные умения: Общаться на людях. Через верно созданную систему общения организовывать совместную с учащимися творческую деятельность. Целенаправленно организовывать общение и управлять им.
16 Важные качества педагогического общения Интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой;
17 Важные качества педагогического общения Способность к спонтанной коммуникации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; хорошие вербальные способности; владение искусством педагогических переживаний; способность к педагогической импровизации.
18 Инструментальные ценности педагога Ценности межличностного общения (чуткость, воспитанность, жизнерадостность) Ценности профессиональной самореализации (ответственность, эффективность в делах, твердая воля, исполнительность) Ценности принятия других (терпимость, широта взглядов, чуткость)
19 Правила создания психологически комфортной атмосферы в классе 1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ. 2. Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика. 3. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. 4. ПОМОГАЙТЕ учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учеником в отдельности.
20 Правила создания психологически комфортной атмосферы в классе 5. Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства. 6. Стремитесь к достижению эмпатии, позволяющей ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника. 7. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждёт уважения. И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА.
21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Высказывание В.Сухомлинского Чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ ребенка педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо; и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее РАЗВИТИЕ.
22 ЖЕЛАЮ ГРАМОТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ! Направлено: на учебное взаимодействие; на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития); на предмет усвоения учебного материала.
23 УДАЧИ ВАМ В ОБЩЕНИИ с Вашими учениками!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.