Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Фарколина
1 «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
2 «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы
3 За … Против…
4 Анкета для детей Участвовало в анкетировании 24 ребенка 1.Есть ли у вас дома компьютер? (да -18 человек, нет – 6 человек) 2. Кто больше общается с компьютером? (Больше дети, чем родители) 3. Сколько времени ты проводишь у компьютера? (10 чел - 1час, 4 – 2 часа, 3 - 3часа, 1- 5часов) 4. Считаете ли себя увлеченным компьютерными играми? (10 – нет, 8 - да) 5.Долго ли вас надо поднимать из-за компьютера? (7 – да, долго, 11 – нет, недолго)
5 6. Наказывают ли вас компьютером? ( 7 – да, 11 – нет ) 7. Как используют компьютер ваши родители? ( для общения – 5; просмотр фильмов -5; для информации, чтения -6; компьютерные игры – 1; никак -1) 8. Как вы думаете, можно ли сегодня прожить без компьютера? ( нет – 13 чел, да – 6 чел. ) Анкета для детей
6 Анкета для родителей Принимали участие в анкетировании 17 родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? (да -11 человек, нет – 6 человек) 2. Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.? (да – 15 человек; нет – 2 человека ) 3. Сколько времени в день ваш ребенок проводит за компьютером? (1час – 6 чел, 2-3часа – 10; целый день -1 человек) 4. Цель использования компьютера ребенком: (10 – компьютерные игры, 7 – просмотр фильмов, 6 – подготовка к урокам, 3 – общение, 2 – чтение книг) 5. Какие игры предпочитает ребенок? (8 – игры-войны, 5 – тетрис, 2 -графические)
7 Анкета для родителей 6. Знакомы ли вам названия, правила этих игр? ( 5 – да, 12 – нет ) 7. Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? ( 15 чел - не знают; 1 чел - онлайн, мультфильмы; 1 чел - контакты, одноклассники) 8. Ваше мнение: компьютер - это? ( враг – 5 чел, друг – 5 чел, другое – 7чел)
8 Компьютер - это … - интерактивное средство. - универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы. - дополнительное педагогическое средство развития ребенка. - многовариативный дидактический материал.
9 плюсы + вызывает положительный интерес к технике; + развивает творческие способности; + устраняет страх перед техникой; + формирует психологическую грамотность к овладению ПК; + развивает воображение, моделируя будущее; + воспитывает внимательность, сосредоточенность; + помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; + тренирует память, внимание; + развивает быстроту действий и реакции; + воспитывает целеустремленность.
10 вывод Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. знать в какие компьютерные игры играют ваши дети.
11 минусы отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.
12 Компьютер ЗА «Компьютер - это хорошо» Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
13 «Компьютер - это проблемы» Нагрузка на зрение Заболевания суставов кистей рук Остеохондроз Затруднённое дыхание Психическая нагрузка и переутомление
14 Компьютерная зависимость психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм) психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).
15 Симптомы компьютерной зависимости - ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным; - большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; - у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; -он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры; - расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера; - забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; - пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде; - ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам; - во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; - ребенок становится более агрессивным; - трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер; - обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.
16 Синдром компьютерного стресса. Как противостоять? Отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении. Шиацу – разрядка по-японски (точечный массаж) Антистрессовый напиток Физические нагрузки, музыкальная терапия
17 Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; 2-3 класс - 15 минут; 4-6 класс - 20 минут. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
18 Виды компьютерных игр
19 Игры типа «Убей их всех!»
20 Игры - стратегии
21 Игры - приключения
22 Обучающие и развивающие игры
23 Любимый ребёнок Компьютер Соблюдение «золотых» правил Мама, папа, учитель Любимый ребёнок Компьютер Мама, папа, учитель Соблюдение «золотых» правил Любимый ребёнок Компьютер Мама, папа, учитель Соблюдение «золотых» правил Любимый ребёнок КомпьютерМама, папа, учитель Высокая учебная мотивация и познавательная активность ребёнка
24 Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.
25 «Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.