Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Шпонова
1 Мотивация учения
2 Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения.
3 Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе.
4 Даже если все в порядке с его познавательными процессами и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе.
5 Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности познавательного коммуникативного позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности познавательного и коммуникативного позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится.
6 1. Методика Отношение ребенка к обучению в школе
7 1. Хочешь ли ты пойти в школу? 2. Зачем нужно ходить в школу? 3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?) (Вариант: чем обычно занимаются в школе?) 4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу? 5. Что такое уроки? Чем на них занимаются? 6. Как нужно вести себя на уроках в школе? 7. Что такое домашние задания? 8. Зачем нужно выполнять домашние задания? 9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы? 10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?
8 2. Методика разработана М. Р. Гинзбургом разработана М. Р. Гинзбургом В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов.
9 1. Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил внешний по отношению к самой учебе мотив внешний по отношению к самой учебе мотив
10 2. Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравиться делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности
11 3. Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу
12 4. Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким. позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими
13 5. Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься можешь стать кем захочешь. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься можешь стать кем захочешь. широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения
14 6. Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки. мотив получения высокой отметки мотив получения высокой отметки
15 Сделанные выборы рассматриваются как приоритетная актуальная учебная мотивация ребенка. Особое внимание необходимо уделить первым двум выборам и соотношению их содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.