Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Попов
1 ТАТАРСКИЕОБЫЧАИ.ТАТАРСКИЕОБЫЧАИ. Подготовила ученица 4 «Б» класса Сидорова Дарья
2 Т АТАРСКИЙ КОСТЮМ.
3 У ЗОРЧАТЫЕ САПОГИ.
4 Чай у татар является одним из любимых напитков. Сортов чая очень много, каждый из них обладает особым цветом, запахом, вкусом. Лучшим чаем считается байховый (сыпучий) чай. Плиточный чай изготовляют из отходов производства байхового чая. Однако по крепости настоя плиточный чай превосходит байховый. Полезные свойства чая возрастают, когда его пьют с лимоном, вареньем, сахаром, фруктами, пастилой, молоком и сливками. Существуют определенные правила хранения и заварки чая, только при их соблюдении чай сохраняет все свои лучшие качества. Чай следует хранить в сухом месте в специальной чайнице, подальше от таких остропахнущих пищевых продуктов, как перец, лавровый лист, чеснок, селедка и т. п. Любой запах быстро воспринимается чаем и ухудшает его аромат. Перед заваркой чая чайник надо сполоснуть кипятком, положить в него чай, налить крутою кипятка (1/3 чайника кипятка на ложку чая), закрыть крышку и обернуть чайник салфеткой или полотенцем. Через 34 мин. долить в чайник кипяток. Когда чаинки осядут на дно, чай можно разливать. При заварке чая нельзя ставить чайник на огонь, так как при этом чай теряет свою питательную ценность. Поэтому же нельзя подогревать и чай прежней заварки. Чай следует заваривать с таким расчетом, чтобы его хватило лишь на одно чаепитие.
5 Т АК ВЫГЛЯДИТ ГОЛОВНОЙ УБОР.
6 Т АК ВЫГЛЯДЯТ УЗОРЫ НА ПОДУШКАХ И ПОЛОТЕНЦАХ.
7 З АГАДКИ. Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. – Эй, сними меня! – кричит. Был листок зеленым- Черным стал, томленым. Был листочек зубчатым - Стал листочек трубчатым. Был он на лозине - Стал он в магазине. Чего во рту не удержишь? Носит воду Хозяину в угоду, При нем живет, Пока не упадет.
8 Т АТАРСКИЕ ИГРЫ. Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них и др.
9 И ГРА 1. Спутанные кони На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т.д. прыгать следует отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.
10 И ГРА 2. Проданные горшочки. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: «Эй, дружок, продай горшок!» Покупай! Сколько дать тебе рублей? Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
11 И ГРА 3. Хлопушки На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 2030 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
12 И ГРА 4. Маляр и краски Описание. На расстоянии м чертят две параллельные линии. На одной из них устанавливают гимнастические скамейки. Сбоку между линиями чертят круг диаметром 3-4 м - «дом маляра». Выбирают водящего и «маляра», остальные игроки становятся «красками». «Краски» садятся на гимнастические скамейки или на траву в один ряд. Отослав «маляра» в его «дом», водящий распределяет между играющими краски: красную, зеленую, желтую и т. д. По сигналу руководителя к водящему (он стоит рядом с «красками») подходит «маляр» и спрашивает: - Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять? - У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать? «Маляр» называет какую-нибудь краску, например красную. Участник игры, получивший название «красная краска», быстро встает и бежит до второй линии. «Маляр» пытается догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит «краску» в свой «дом». Если «маляр» не поймает «краску», то она возвращается к себе в «дом» (на скамейку) и «меняет» свой цвет. После этого игра повторяется. Правила. Ловить «краску» можно только до противоположной линии площадки. «Маляру» запрещается ловить игрока, пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли. Не добежав до второй линии, «краска» не имеет права вернуться обратно и сесть на скамейку.
13 К ОНЕЦ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.