Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Топоров
1 Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО
2 Задание: дать сравнительную характеристику целей личностно ориентированного и традиционного классных часов. Для этого прочитайте тексты разработок двух классных часов до раздела «Ход классного часа» Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно ориентированный классный час
3 Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно ориентированный классный час Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичного Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности
4 Задание: сравнить содержательные компоненты личностно ориентированного и традиционного классных часов. С этой целью прочитайте в текстах разработок двух классных часов раздел «Ход классного часа» Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно ориентированный классный час
5 Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно- ориентированный классный час Содержательный Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно- программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся
6 Задание: охарактеризуйте способы подготовки и проведения личностно ориентированного и традиционного классных часов Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно ориентированны й классный час Организационно- деятельностный
7 Организационно- деятельностный Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно- объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект- субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения
8 Задание: составьте характеристики оценочно-аналитических компонентов традиционного и личностно ориентированного классных часов Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно- ориентированный классный час Оценочно- аналитический
9 Оценочно- аналитический При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися В качестве критериев оценки р езультативности классного часа выступают проявление и о богащение жизненного опыта ребенка, и ндивидуально- личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.