Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Недозрелова
1 Компетенции учителя иностранного языка Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У. Уорд
2 Содержание: 1.«Компетенция» и «компетентность» 2.История возникновения понятия 3.Виды компетенций 4.Ключевые компетенции 5.Компетенции педагога 6.Оценка профессиональной компетенции учителя иностранного языка 7.Список источников 8.Авторы
4 Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
5 Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
6 История возникновения понятия 1.Появилось в гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе. 2.Существует специальное направление – компетентностный подход к общему и профессиональному образованию. 3.Изучаются возможности компетентностного подхода к педагогической деятельности. 4.Выявляется различие между понятиями «компетентность» и «компетенция». 5.Делаются попытки оценить педагогическую деятельность на основе компетенций
7 Ключевые - учителя универсальны, и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные - учителя специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной учебной дисциплины. Специальные - учителя узко направлены и обеспечивают решение сопутствующих педагогических задач. Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм учителя.
8 изучать искать думать приниматься за дело сотрудничать Совокупность ключевых компетенций
9 уметь извлекать пользу из опыта; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.
10 запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; уметь работать с документами и классифицировать их.
11 организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; уметь оценивать произведения искусства и литературы.
12 уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь разрабатывать и выполнять контракты.
13 включаться в проект; нести ответственность; уметь организовывать свою работу; уметь использовать новые технологии информации и коммуникации.
14 Компетенции педагога – это: 1.способность действовать с учетом ограничений и предписаний, 2.знания, умения, навыки, способы и приемы, 3.эффективное применение знаний и умений, 4.ценностные ориентации, мотивы, отношения, 5.знания и опыт в той или иной области, 6.осведомленность в круге вопросов, 7.уровень профессионализма, креативность, 8.качества, обеспечивающие решение задач.
15 Уровни профессиональной компетенции учителей: 0.Профессию учителя лучше оставить 1.Учитель-стажер 2.Учитель 3.Учитель-мастер 4.Учитель-новатор 5.Учитель-исследователь 6.Учитель профессионал
16 Профессию учителя лучше оставить Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию
17 Учитель-стажер Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты
18 Учитель Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневное решение нестандартных задач
19 Учитель-мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Устойчивая высокая эффективность. Оптимальность (работа без перегрузок).
20 Учитель-новатор Поиск и использование отдельных оригинальных приемов целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество Эффективность в поисках нового. Индивидуальность
21 Учитель-исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности
22 Учитель профессионал Психолог, осуществляющий все поиски от ученика и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность
23 В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель: 1. Учитель начинает видеть, что его не понимают. 2. Учитель видит, что именно не понимают. 3. Учитель осознаёт, почему его не понимают. 4. Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
24 Компетентность учителя- это синтез профессионализма, творчества и искусства.
25 Список источников: sk,viewlink/link_id,5602/Itemid,118/ sk,viewlink/link_id,5602/Itemid,118/ htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/ _0. html 38.htmlhttp://anthropology.ru/ru/texts/dautova/educinnov_ 38.html
26 Над проектом работали: Малодушева Е. В.– МОУ СОШ 20 г. Петрозаводска Кожокарь М. Л. – МОУ СОШ 7 г. Сегежи Самохвалова А. В.– МОУ СОШ 4 г. Сегежи Зотеева О.В. – МОУ «Туксинская СОШ» Олонецкого муниципального национального района. Филимонов А. Е. – МОУ лицей 13 г. Петрозаводска Боброва К. Н. – МОУ СОШ 27 г. Петрозаводска
27 С днем учителя!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.