Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Онегина
1 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» Татьяна Владимировна Булкова старший воспитатель высшей квалификационной категории М Б ДОУ ДС 480
2 О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОУ Образовательные модели, существовавшие в ДОУ до введения ФГТ Учебная Комплексно-тематическая Предметно-средовая
3 У ЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ Организация образовательного процесса по принципу разделенных учебных методик Позиция взрослого - учительская Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид учебных пособий. Привлекательность учебной модели – в ее высокой технологичности, доступности профессионально обученному педагогу.
4 КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКАЯ Реализация темы в разных видах детской деятельности (проживание ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет педагог и это придает систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре, творческому и педагогическому потенциалу педагога, так как отбор тем является сложным процессом.
5 ПРЕДМЕТНО - СРЕДОВАЯ Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает дидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и упор (ориентация) на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.
6 Особенности этих моделей необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
7 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ДО ВВЕДЕНИЯ В ФГТ) Учебный блок Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Блок совместной деятельности взрослого и детей Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Блок самостоятельной деятельности Предметно-развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.)
8 П РИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ ОТ « СТАРОЙ » МОДЕЛИ Исключение учебного блока (но не процесса обучения!). Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность. Изменение содержания понятия совместная деятельность взрослого и детей с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия непосредственно образовательная деятельность.
10 О РГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение. Непосредственно образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренний приём, прогулка, приём пищи, 2 половина дня Самостоятельная деятельность детей Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы Организация дома совместной деятельности детей и родителей, направленной на реализацию программы
11 О СНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Образовательный процесс Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
12 ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ Общий объем образовательной нагрузки (как НОД, так и ОД, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН ); федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. N 655 ; типа и вида учреждения, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
13 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры:
14 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общий объем НОД в неделю 1 младшая группа – не более 10 видов НОД не более 1ч. 30 мин.; 2 младшая группа – не более 11видов НОД не более 2ч. 45 мин. ; средняя группа – не более 12 видов НОД не более 4 часов; старшая группа – не более 15 видов НОД не более 6 ч. 15 мин.; подготовительная к школе группа – не более 17 видов НОД не более 8 ч. 30 мин. Количество видов НОД в неделю включает и дополнительную образовательную деятельность (кружки)
15 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Продолжительность непрерывной НОД 1 младшая группа – 8-10 мин. 2 младшая группа – 15 мин. Средняя группа – 20 мин. Старшая группа – мин. Подготовительная к школе группа – 30 мин Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно.
16 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Продолжительность периодов непрерывной НОД в первой половине дня 1 младшая группа – 8-10 мин. – 1вид*8-10 мин. ; 2 младшая группа – 30 мин. – 2 вида*15 мин.; Средняя группа – 40 мин. – 2 вида *20 мин. ; Старшая группа – 45 мин. 1 вид * 20 мин. +1 вид *25 мин.; Подготовительная к школе группа – 1 ч. 30 мин. – 3 вида* 30 мин.
17 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Распределение периодов непрерывной НОД в течение дня (в первую и во вторую половину дня) 1 младшая группа – в первую и вторую половину 2 младшая группа – в первую половину Средняя группа – в первую половину Старшая группа – в первую и во вторую не чаще 2-3 раз в неделю Подготовительная к школе группа – в первую и во вторую не чаще 2-3 раз в неделю
18 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Перерывы между периодами непрерывной НОД Не менее 10 минут в каждой возрастной группе. В середине времени, отведенного на НОД статического характера, проводят физкультминутку.
19 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные виды деятельности детей в конкретные периоды НОД в течение дня, недели и их чередование НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы. НОД, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.
20 Н ЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формы работы, в которых осуществляется НОД игра наблюдение экспериментирование беседа, разговор решение проблемных ситуаций проектная деятельность трудовая познавательно-исследовательская продуктивная музыкально-художественная чтение
21 С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В образовательном процессе включено три основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (НОД И ОД в ходе режимных моментов); свободная самостоятельная деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации программы
22 ИТОГ 1младшая – НОД 10 – по 8-10 мин. – в первую и вторую половину дня 2 младшая группа – НОД 10 – по 15 мин. – в первую половину дня Средняя группа – НОД 10 – по 20 мин. – в первую половину дня Старшая группа – НОД 13 – по мин. в первую и вторую половину дня Подготовительная группа – НОД 17 – по 30 мин. – в первую и вторую половину дня
23 «П ОДВОДНЫЕ КАМНИ » 1младшая группа 2 младшая и средняя группы общий объем образовательной нагрузки 1ч. 25 мин. НОД по ОО «Музыка» и «Физическая культура» по 10 мин., остальная по 8 мин. Допустимое количество занятий 11 и 12, проводятся только в 1 половину дня 1-2 вида НОД выносится в ОД в ходе режимных моментов
24 « П ОДВОДНЫЕ КАМНИ » старшая группа старшая и подготовительная группы Непрерывная образовательная деятельность 45 мин. НОД по ОО «Музыка» и «Физическая культура» по 25 мин., остальная по 20 мин. Общее количество НОД по программе превышает допустимый по СанПиН объем в неделю НОД выносится в ОД в ходе режимных моментов в виде подгрупповой работы
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.