Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Филялина
1 Сетевой педагогический совет Сетевой педагогический совет «Формирование единого образовательного пространства по достижению метапредметных результатов обучающихся» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 134 « Дарование » Красноармейского района г. Волгограда 11 февраля 2011 г.
2 Тема: Тема: «Освоение новых подходов школьного образования на основе принципов метапредметности» Щербакова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по НМР
3 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ Основные направления инициативы «Наша новая школа»
5 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа
7 Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам; Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
8 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие
9 Определимся с понятиями Предметная деятельность Предметная деятельность – это любая деятельность с предметом ( струю, учу, лечу, книги пишу, здания проектирую…) «Мета» – («за», «через», «над») – всеобщее, интегрирующее Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является «надпредметной» Метазнания – знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний Метаумения – присвоенные общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения; Метапредметность – принцип интеграции содержания образования, способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, обеспечивающий формирование целостной картины миры Метапредметы – предметы нетрадиционного цикла, соединяющее в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлективности по отношению к предметности Интеграция – 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы ; 2) процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. Интегративность – реализация принципа интеграции в педагогическом процессе.
10 Предметный уровень Метапредметный уровень Метадеятельность (мыследеятельность ) Метазнания Метаспособы Уровни обучения
11 Самостоятельное творчество Пирамида познания Метапредметность как средство предоставления сфер применения полученных знаний и умений Метазнания как интеграция образного и теоретического мышления Знания из различных областей (в единстве) как знаковая система познания мира Дифференцированные образные представления, накопленные ребенком с помощью близкого окружения (семья и педагоги) Целостное восприятие мира
12 Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Межпредметные проблемные ситуации Межпредметные, надпредметные проекты. Средства и формы обучения
13 «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» Метапредметы
14 Метапредметные программы «Я и проекты» «Учимся проектировать» «Свободная самостоятельная работа» «Рефлексивный круг» «Как стать успешным» «Сам себе учитель» «Культура познания» «Культура мышления» «Основы исследовательской деятельности»
15 Метакурсы Элективные курсы Курсы по выбору Факультативные курсы Предметы по выбору
16 Метапредметные темы Знающее незнание Определение и понятие Постановка проблемы Рисунок и схема Знание и информация Цель и задачи Роль и позиция Модель и способ Ситуация непонимания Содержание и форма Повторение и развитие Структура и процесс
17 Метапредметные задания это разновидность учебной задачи его особенность: синтез знаний и умений из разных наук, разных учебных дисциплин объединение ради решения одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета межпредметная связь обнаруживается на уровне метапонятий («Человек», «Природа», «Время», «Движение», «Функция» и др.)
18 Межпредметные проблемные ситуации ситуации неопределенности, ситуации неожиданности, ситуации конфликта, ситуации опровержения, ситуации предположения.
19 Межпредметные, надпредметные проекты «Мой город» «Наш дом» «Периодичность в природе» «Сотовый телефон» «Кое-что о зеркалах» «Грамотный покупатель»
20 Технологии Развивающего мышления Развитие критического мышления через письмо и чтение ТРИЗ Технологический компонент личностно- развивающего урока Метод проектов Исследовательская деятельность УДЕ
21 Достижение метарезультатов будет способствовать: развитию чувства собственного достоинства; снижению уровня агрессивности; повышению уровня рефлексии и самосознания росту познавательной активности; изменению мотивов поведения; развитию эмпатии; гуманизации системы отношений с миром и самим собой; повышению уровня понимания и принятия другого человека; переструктурированию интересов в сторону их социализации; развитию умения прогнозировать и планировать свою жизнь более длительный период; личностному росту; росту креативности
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.