Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Тименкова
1 Городской конкурс «Учитель года» Этап «Беседа с учащимися» Структура, принципы, требования
2 Основополагающие принципы 1. Это должен быть ДИАЛОГ 2. Всё время должно быть посвящено беседе с детьми 3. Обязательна личность каждого 4. Роль учителя - модератор
3 Принципы диалога главное в диалоге организация дискуссии, пробуждающей мысль и обучающей мыслить. Диалог диалог рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, содействует взаимодействию с другими
4 5-8 классы В подростковом возрасте в основе лежит соотнесение, сопоставление и личностное осмысление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека в вековом опыте предшествующих поколений. Сюжет выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я. В подростковом возрасте в основе лежит соотнесение, сопоставление и личностное осмысление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека в вековом опыте предшествующих поколений. Сюжет выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я. Диалог
5 9-11 классы Особенностью диалога со старшеклассниками является его проблемный характер, развитие культуры мышления, способности морального суждения и оценки, умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора. Особенностью диалога со старшеклассниками является его проблемный характер, развитие культуры мышления, способности морального суждения и оценки, умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора. Диалог
6 Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога Точка наивысшего напряжения Обращение к личности ребёнка. Вывод школьников на проблему сопряжена с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту, Поворот «на себя» обязателен вопросы «почему?», «как вы думаете?» интригующий вопрос, дилемма, суждение, ситуация, игра Построение логической цепочки развития мысли.. Резюме.
7 Основные принципы построения диалога ориентация на возрастные особенности детей; включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок. восприятие ребёнка как субъекта воспитания; опосредованность влияния на учащихся;
8 Diagram
10 Литература 1. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, с. 2. Бердяев Н. О назначении человека. М., Бердяев Н. Философия свободного духа. М., Васильева Т. Путь к Платону. М., Галицких О. Е. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М. Академический проект Гусейнов А. А. Этика Аристотеля. М., Зинченко В. П. Размышления о душе и её воспитании \ Вопросы философии Каган М. С. Мир общения М., Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. М., От Я к другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. Минск, Педагогика открытости и диалога культур М., Ухтомский А. А. Доминанта души. Рыбинск, 2000.
11 Городской конкурс «Учитель года»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.