Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Дианова
1 Проведение государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме Русский язык
2 Время выполнения работы и условия ее проведения Время проведения – 240 минут Работа предлагается в 4 вариантах Рассадка учащихся – по 2 человека, в порядке, указанном в экзаменационном пакете ЦОиККО
3 Условия проведения экзамена На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.
4 Условия проведения экзамена Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по русскому языку – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий, сформированных в территориях За каждой школой будут закреплены проверяющие эксперты (из других образовательных учреждений) Каждая работа проверяется 2-мя экспертами
5 Структура, содержание и регламент проведения экзаменационной работы Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. Часть 1 – сжатое изложение (100 мин.)Часть 1 Часть 2 (А1–А7, В1–В9) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом (85 мин.)Часть 2
6 Часть 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
7 Модель проведения сжатого изложения следующая: Работа организатораДействия экзаменуемыхПримерное время 1.Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике 2,5–3 минуты 2.Дать время на осмысление текста Работают с черновиками3–4 минуты 3.Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст 2,5–3 минуты 4.Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем 5.Пишут сжатое изложение
8 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2. Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1–А7 обведите кружком.
9 Часть 2 Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ: ___________________________
10 Структура, содержание и регламент проведения экзаменационной работы Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста (55 мин.)Часть 3
11 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
12 C2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
13 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
14 Структура, содержание и регламент проведения экзаменационной работы Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.
15 Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Макс. первичный балл Типы заданий Часть 11 (С1) 7Задание с развёрнутым ответом Часть 27 (А1–А7) 9 (В1–В9) 7979 Задания с выбором ответа Задания с кратким ответом Часть 31 (С2.1 или С2.2) 9Задание с развёрнутым ответом Части 1 и 3 (С1 и С2.1 или С2.2) 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи Итого:1842
16 Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданийМакс. первичный балл Процент балла за задания данного уровня от макс. первичного балла за всю работу Базовый173378,6% Высокий1921,4% Итого: %
17 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (в 2011 году) Отметка по 5- балльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1–ГК , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4
18 Рекомендуемый (в 2011 году) минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 33 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны быть выполнены не ниже чем на 6 баллов.
19 Рекомендации по подготовке к экзамену При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
20 Рекомендации по подготовке к экзамену К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.ФИПИ
21 На этом же сайте опубликован демонстрационный вариант экзаменационной работы 2012 года. При ознакомлении с этим вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 году.
22 Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2012 года, приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, размещённом на сайте
23 Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1) Изменен объем изложения и сочинения Изменено задание С2.1 Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2
24 Апелляция Выпускники 9 классов, участвующие в ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
25 Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией.
26 В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.
27 Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА по русскому языку - официальный информационный портал единого государственного экзамена (есть возможность пройти онлайн- тестирование) – сайт ФИПИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.