Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Травкин
2 Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
3 Одаренные дети дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или специальных.Одаренные дети дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или специальных.
4 Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
5 Талантливым детям свойственны следующие черты: Сильно развитое чувство справедливости. Острое восприятие несправедливости. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошее чувство юмора. Талантливые люди обожают игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». Преувеличенные страхи, поскольку одаренные дети способны вообразить множество опасных последствий.
6 При работе с одарёнными детьми, успешно реализуется технология проблемного обучения. Учитель создает на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.При работе с одарёнными детьми, успешно реализуется технология проблемного обучения. Учитель создает на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
7 Учебная деятельность-это труд, который невозможен без мотива. Организация мотивации на уроке включает 3 понятия:Организация мотивации на уроке включает 3 понятия: «хочу», «хочу», «надо»,«надо», «могу». «могу».
8 Формы работы с одаренными учащимися: · групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · конкурсы; · участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные марафоны и др.· групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · конкурсы; · участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные марафоны и др.
9 Особенности уроков по УМК «Гармония»: по литературному чтению,по литературному чтению, по русскому языку,по русскому языку, по математикепо математике
10 В своей работе на уроке я использую: метод вживанияметод вживания метод эвристических вопросовметод эвристических вопросов метод сравненияметод сравнения метод конструирования понятийметод конструирования понятий метод путешествия в будущееметод путешествия в будущее метод ошибокметод ошибок метод придумывания метод придумывания метод «если бы…».метод «если бы…».
11 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.«И все-таки у них много общего»1.«И все-таки у них много общего» 2.«Безумный генетик»2.«Безумный генетик» 3.«Сумасшедший архитектор»3.«Сумасшедший архитектор» 4.«Десять плюс десять»4.«Десять плюс десять» 5.« И это называется…»5.« И это называется…»
12 Упражнения для развития творческого восприятия «На одну букву», «На несколько букв», «Переключение внимания», «Что нового?», «Метафоры», «Наполнение слов», « Цепочка ассоциаций», « Рассказ по картинкам», «Составь комикс», «Музыка», «Неоконченный рисунок», « Придумай название», «Рифмоплет»,.«Архимед».«На одну букву», «На несколько букв», «Переключение внимания», «Что нового?», «Метафоры», «Наполнение слов», « Цепочка ассоциаций», « Рассказ по картинкам», «Составь комикс», «Музыка», «Неоконченный рисунок», « Придумай название», «Рифмоплет»,.«Архимед».
13 Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества.Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.