Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Трундина
1 Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой Н. В.
2 Если с детства ребёнка не научили сострадать, восхищаться, мечтать, фантазировать, не разбудили в нём дар поэтического воображения, то, по словам Михалкова, в нём воспитали полчеловека. Если с детства ребёнка не научили сострадать, восхищаться, мечтать, фантазировать, не разбудили в нём дар поэтического воображения, то, по словам Михалкова, в нём воспитали полчеловека.
3 В понятие речевой компетентности входит: - обогащение словарного запаса учащихся - овладение нормами литературного языка - овладение нормами литературного языка - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи
4 В процессе формирования навыков связной устной и письменной речи у детей необходимо выработать : В процессе формирования навыков связной устной и письменной речи у детей необходимо выработать : Умение строить простое предложение, правильно располагать в нём слова, видеть границы предложения; Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова; Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова; Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов; Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов; Умение коллективно и самостоятельно составлять небольшой рассказ по заданной теме. Умение коллективно и самостоятельно составлять небольшой рассказ по заданной теме.
5 В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
6 Виды творческих работ на уроках развития речи: Полное изложение Полное изложение Сжатое изложение Сжатое изложение Выборочное изложение Выборочное изложение Изложение с элементами сочинения Изложение с элементами сочинения Сочинение – повествование Сочинение – повествование Сочинение – описание Сочинение – описание Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение
7 При формировании речевой компетентности используются задания: При формировании речевой компетентности используются задания: разбор слов по составу разбор слов по составу выделение группы слов с одинаковым корнем выделение группы слов с одинаковым корнем объединение слов в группы объединение слов в группы объяснение лексического значения слов объяснение лексического значения слов
8 ПОЭТАПНАЯ подготовка к написанию творческих работ: 1.Творческое списывание 2. Творческий диктант 3. Свободный диктант 4. Творческое изложение
9 Типичные речевые ошибки и их предупреждение Отсутствие связи между предложениями, пропуск предложений; Отсутствие связи между предложениями, пропуск предложений; Неправильное соотнесение местоимений с существительными; Неправильное соотнесение местоимений с существительными; Неправильное употребление времён глагола; Неправильное употребление времён глагола; Неправильный выбор слов для передачи чувств, переживаний, действий; Неправильный выбор слов для передачи чувств, переживаний, действий; Употребление в начале предложения союза и Употребление в начале предложения союза и Неумение использовать в речи местоимения; Неумение использовать в речи местоимения; Повторы слов; Повторы слов;
10 Уровни речевой деятельности Кол-во учащихся в % высокий уровень речевой деятельности 30%35%40% 2-оптимал. уровень речевой деятельности 36%40%43% 3 -средний уровень речевой деятельности 24%20%15% 4- низкий уровень речевой деятельности 10%5%2%
11 « Когда я пишу, я узнаю о том, я узнаю о том, о чём я думаю » о чём я думаю »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.