Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Девятаев
1 Сравнение. Виды сравнений. Виды сравнений.
2 Сравнение - это способ познания с помощью установления сходства и/или различия объектов. Все познается в сравнении: я сравниваю, следовательно, я познаю. Древняя мудрость.
3 Пример 1: Сравнить баскетбольный мяч и волейбольный мяч. Сходство: по форме (круглые). Различие: волейбольный мяч предназначен для игры в волейбол, баскетбольный мяч предназначен для игры в баскетбол. Пример 2: Сравнить два детских мяча. Сходство: по форме (круглые) по назначению Различие: Цвет, размер, вес, материал изготовления.
4 Сущность познания по средством сравнения заключается в : выявлении сходства в различном, различия в сходном, сопоставлении нового с известным. Пример: ЗЕМЛЯ и СОЛНЦЕ
5 Алгоритм сравнения. 1.Определение объектов сравнения (определяем такие объекты для сравнения, чтобы получить новые знания о них). 2. Определение аспектов сравнения. Пример: сравнить КИНДЕР-СЮРПРИЗ и КОНФЕТУ «Мишка на севере». игрушка конфета Киндер-сюрприз Следовательно, два объекта сравнивать можно как конфеты, нельзя как игрушку.
6 Алгоритм сравнения. 3. Анализ и синтез объектов в соответствии с аспектом сравнения. 4. Сопоставление существенных признаков.
7 4 вопроса для правильного сравнения объектов. 1.Эти объекты можно сравнивать? 2.С какой точки зрения? 3.В чем схожи эти объекты? 4.В чем различны эти объекты?
8 Задание на сообразительность. Разгадайте канон. ШвецияЕ КанадаА ЯпонияБуратиноТЧипполиноР Дюймовочка А А
9 Виды сравнений. Неполное однолинейное – установление, либо сходств, либо различий по одному аспекту. Неполное комплексное – установление, либо сходств, либо различий по нескольким признакам. Полное комплексное – установление, и сходств, и различий по одному признакам. Полное однолинейное – установление, и сходств, и различий по одному аспекту.
10 Пример 1: Сравнить тетрадь и учебник. 1.Можно сравнивать. 2.С точки зрения их назначения. 3.Существенные признаки. Учебник – получаем знания, учимся читать. Тетрадь – получаем знания, учимся писать, записываем полученные знания. 4.Общее: с помощью тетради и учебника получаем знания. 5.Различие: Учебник – учимся читать. Тетрадь – записываем полученные знания.
11 Пример 2: Сравнить дисплей и принтер. 1.Можно сравнивать. 2.С точки зрения их назначения. 3.Существенные признаки. дисплей– устройство ПК, предназначенное для вывода информации. принтер – дополнительное устройство ПК, предназначенное для вывода информации на бумагу. 4.Общее: устройство ПК для вывода информации. 5.Различие: дисплей – основное устройство ПК принтер – дополнительное устройство ПК, вывод информации на внешний носитель (бумага)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.