Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Уманцева
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старший воспитатель: Таланова Светлана Михайловна Педагог-психолог: Помазкина Елена Александровна
2 Нормативно-правовое обеспечение: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (III раздел, пункт 3.5; пункт 3.6). Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (III раздел, пункт 3.5; пункт 3.6). И.А. Бурлакова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета И.А. Бурлакова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета …………………электронный адрес Т.Г.Бахтина ИРОСТ Т.Г.Бахтина ИРОСТ Т.Н.Доронова «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Т.Н.Доронова «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.
3 Актуальность темы. Актуальность темы. Происходящие изменения требований к составляющим компетентностям выпускника ДОУ и образовательного процесса в целом показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне. Объект мониторинга: Объект мониторинга: динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы Цель: Цель: модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды.
4 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Задачи мониторинга: оценка итоговых результатов освоения Программы, оценка итоговых результатов освоения Программы, оценка промежуточных результатов освоения Программы, оценка промежуточных результатов освоения Программы, оценка динамики достижений детей оценка динамики достижений детей
5 Гипотеза: Гипотеза: если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме; если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме; то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего. то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.
6 Подготовительный ( уч. год) Подготовительный ( уч. год) -Организовали изучение приказ МО и Н РФ 655 от г. -Педсовет от г. -Проведение МО «Качество современного дошкольного образования» -Разработали проект «Мониторинг достижения предполагаемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Консультирование ИРОСТ, г.Курган) Практический ( уч.год) Практический ( уч.год) Проведение диагностических процедур: -уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования -степень сформированности интегративных качеств ребёнка 7 лет III. Обобщающий ( уч.год) III. Обобщающий ( уч.год) Подведение итогов и выявление результативности.
7 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
8 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В процессе мониторинга исследуются физические, исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга к построению системы мониторинга является сочетание низко является сочетание низкоФормализованных (наблюдение, беседа, (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее и точность получаемых данных и точность получаемых данных
9 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса
11 Сканирова Сканирова
12 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами с образовательными программами обучения и воспитания детей обучения и воспитания детей
14 Результативность Высокие результаты - показатель успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития. Высокие результаты - показатель успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития. Средние результаты – показатель необходимости педагогу обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Средние результаты – показатель необходимости педагогу обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Низкие результаты – показатель необходимости проведения тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого-педагогического обследования конкретного ребенка. Низкие результаты – показатель необходимости проведения тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого-педагогического обследования конкретного ребенка.
15 Результативность на начало года Результативность на начало года
16 Ожидаемый результат Положительная динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы Положительная динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.