Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Тихвинцев
1 Сатирические образы человека. Дружеский шарж. 6 класс МОУ «МБЛ» Учитель Абрамова О.А.
2 Жанр изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно- политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей. По некоторым свидетельствам, первые карикатуры вышли из-под кисти Леонардо да Винчи. В дальнейшем история этого художественного явления по большей части связана с гонениями и преследованиями авторов работ, что только лишний раз доказывает силу и влияние карикатуры.
3 Старуха в огромном чепце и дряблой грудью, сжатой шнуровкой корсета за парапетом, на который она положила левую руку, а правую выпрямляет жестикулируя. Сомнительно, что полотно действительно является портретом. Картина скорее всего основана на не дошедшей до наших дней работе, которую, возможно, и Леонардо использовал для своего раннего рисунка. По утверждению исследователей Леонардо имел ненасытный интерес к необычным лицам, уродцам, которые для него были еще более интригующими из-за его работы над системой идеальных пропорций тела.
4 Новый идеал красоты не допускал случайностей во внешности. В них виделось отклонение от общественно принятых идеалов. Массейс методически сконструировал свою «Старуху» по принципам систематического отступления от идеала красоты.
5 Оноре Домье Оноре Домье - французский график, живописец и скульптор. Творчество Оноре Домье сложилось на основе наблюдения уличной жизни Парижа и внимательного изучения классического искусства. Домье, по-видимому, участвовал в Революции 1830, а с установлением Июльской монархии стал политическим карикатуристом и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку.
6 Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы- бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около , сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей.
7 Домье создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты; серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды («Дон Кихот»)
8 Домье
9 Кукрыниксы творческий коллектив советских художников графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Васильевич Куприянов ( ), Порфирий Никитич Крылов ( ) и Николай Александрович Соколов ( ).
10 Псевдоним Кукрыниксы составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первого слога фамилии и первой буквы имени Николая Соколова. Три художника работали методом коллективного творчества (каждый также работал и индивидуально над портретами и пейзажами). Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.
11 Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Он появился на июньских улицах Москвы одним из первых сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР. Кукрыниксы прошли всю войну: их листовки сопровождали советских солдат всю военную дорогу до Берлина.
12 Кукрыниксы
13 Бори́с Ефи́мович Ефи́мов советский художник-график, мастер политической карикатуры. Последний год жизни (в возрасте лет) был главным художником газеты «Известия». Имя Бориса Ефимова занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
14 И в 107 лет Борис Ефимов продолжал работать. В основном он писал мемуары и рисовал дружеские шаржи, принимал активное участие в общественной жизни, выступая на всевозможных памятных и юбилейных встречах, вечерах, мероприятиях.
15 Б.Е. Ефимов
16 Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают. Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована
17 Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания ( мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа, иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
18 Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.