Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.control-freak.ru
1 Очередь на тестирование Евгения Фирсова. Яндекс.Деньги
2 Очередь? Откуда? Идеальное состояние: Задачи досконально продуманы и не требуют уточнений. Скорость разработки и тестирования синхронизированы. Нет дефицита ресурсов (по 2 тестера на 1 разработчика). Тест-кейсы были написаны заранее. Тестовое окружение просто настраивается и всегда работает. Все баги простые и исправляются немедленно. Никто не болеет и не уходит в отпуск. Все счастливы...
3 Очередь? Откуда? Идеальное состояние: Задачи досконально продуманы и не требуют уточнений. Скорость разработки и тестирования синхронизированы. Нет дефицита ресурсов (по 2 тестера на 1 разработчика). Тест-кейсы были написаны заранее. Тестовое окружение просто настраивается и всегда работает. Все баги простые и исправляются немедленно. Никто не болеет и не уходит в отпуск. Все счастливы... скорее, 1 к 3 а время откуда? только очень некоторые, да и перепроверка… ??? ну-ну… кем, простите? КЗОТ отменили?
4 Типы очередей: «советская» «Советская» очередь: Признаки: – движется медленно («приходите завтра, на сегодня всё закончилось»); – новая задача встаёт в конец («кто последний?»); – очередь непрозрачна («что дают?»); – часть задач пытается прорваться к началу очереди («вас тут не стояло!»); Причины: – дефицит ресурсов тестирования; – распределение ресурсов – без прогнозирования.
5 Типы очередей: «консульская» «Консульская» очередь: Признаки: – резкие всплески нагрузки (финская виза перед новым годом); – неофициальное выделение приоритетов тестирования (для групп – отдельное окно); – ритуальные действия перед началом тестирования (отпечатки пальцев и анкета на 10 листах); Причины: – давление со стороны заказчика; – чрезмерная формализация процессов; – распределение ресурсов – без прогнозирования.
6 Типы очередей: VIP VIP очередь: Признаки: – передача в тестирования без предварительного уведомления (concierge-служба); – нереалистичные сроки тестирования («хочу вчера»); – остановка текущего тестирования в пользу vip-задачи; – психологическое манипулирование («это очень срочно», «это нужно сами-знаете-кому»); Причины: – давление со стороны заказчика; – отсутствие буфера (координатора, менеджера, тимлида) между заказчиком и тестером; – неправильное календарное планирование; – резкая смена приоритетов.
7 Типы очередей: «призрачная» «Призрачная» очередь: Признаки: – частый перенос сроков передачи в тестирование; – невостребованное «бронирование» ресурсов тестирования; – возврат задачи на этапы разработки или подготовки ТЗ; – тестирование впрок (без правки найденных багов); Причины: – недооценка сложности задачи, слабая проработка на ранних этапах; – проблемы с планированием в разработке; – дефицит ресурсов в разработке.
8 Типы очередей: «смертоносная» «Смертоносная» очередь: Признаки: – однажды начатое тестирование многократно откладывается; – за время тестирования релиз устаревает до полной ненужности; Причины: – недооценка сложности и сроков тестирования на этапе анализа; – проблемы с планированием в тестировании; – дефицит ресурсов тестирования.
9 Пробуем избавиться от очередей Внутри команды, даже если не избавит от очередей на 100%: оцениваем имеющийся ресурс, с учётом: – отпусков, болезней (осень/зима), праздников (после дня рождения…, перед свадьбой); – компетенций и уникальных знаний (выделяем типы тестируемых потоков); учитываем календарную неравномерность нагрузки (конец квартала, конец года, конец большого проекта); стараемся доводить начатое тестирование до конца, не прерываясь; постоянно отслеживаем текущее состояние очереди.
10 Пробуем избавиться от очередей Вне команды, даже если не избавит от очередей на 100%: оцениваем качество получаемых обещаний и корректируем свои планы; отслеживаем качество и скорость работы конкретных разработчиков; согласовываем с заказчиком снижение количества тест-кейсов и требований по качеству; предупреждаем разработку и заказчика о текущем состоянии очереди; наращиваем ресурс; наконец, рассказываем вслух о проблеме.
11 Очередь: реперные точки Фиксируем важные даты: получение ТЗ для подготовки тест-кейсов; дата обещанной готовности релиза; – и на сколько сдвинули; первый этап подготовки к тестированию; – готовим тестовую среду; передача релиза в тестирование; – учитываем время (вечер = утро) и день (пятница = понедельник); второй этап подготовки к тестированию; – разворачиваем релизы, проверяем общую работоспособность; – ожидаем релизы для совместного тестирования; начало тестирования; завершение тестирования; поддержка деплоймента; пост-релизный анализ проблем. тут встали в очередь тут ушли из очереди в работу снова напомнили о себе тут заняли место
12 Возврат в очередь Иногда релиз может вернуться в очередь: если выясняется, что релиз не готов к тестированию; – связанные компоненты оказались не готовы; если выясняется, что релиз должен быть серьёзно переработан; – из-за пересмотра требований; – при обнаружении непродуманных ранее сценариев; – из-за найденных багов; если тестер переключился на другой релиз; если разработчик переключился на другой релиз и править баги некому.
13 Всегда ли очередь – проблема? Оцениваем текущее состояние процессов в тестировании: длительность ожидания в очереди: – выделяем группы релизов (по приоритетам, по компонентам, по сложности, …); – фиксируем допустимое время ожидания для каждой группы; длительность прохождения по очереди; – насколько часто и по какой причине не укладываемся в требуемые сроки; – как изменится (если вообще) скорость при добавлении новых тестеров; скамейка запасных: – наличие «альтернативных» занятий (документирование, интеграционное тестирование, авто-тесты, обучение); – стоимость добавления одного тестера по сравнению с выгодой от сокращения времени ожидания начала тестирования за его счёт.
14 Уточнения? Вопросы? задать любые вопросы почитать подробнее об управлении версиями, задачами, проблемами и людьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.