Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Шумяцкая
1 Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
2 На нашей замечательной планете Мечтают взрослые и дети Попасть в страну, страну чудес. Где сказочных зверушек полный лес. Где белка песенки поет И золотой орех грызет. Где гуси-лебеди летят И братика украсть хотят, Где на поляне теремок, Стоит не низок, не высок. Я вас обрадую, ребята, Что повезло сегодня нам. Нас сказки ждут, нас ждут ребята. Мы вместе побываем там.
3 Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? В каждой ли народной сказке содержится мудрая мысль? В каждой ли народной сказке содержится мудрая мысль? Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка-ложь, да в ней намек….» Продолжите пословицу. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка-ложь, да в ней намек….» Продолжите пословицу. Ответьте на вопросы?
4 Проверка домашнего задания. Выставка рисунков.
7 Русские народные сказки. Есть ли на обложке книги фамилия автора? Почему? Это народные сказки, их автор неизвестен. В вашей книге одна сказка или несколько? Книга, в которой собраны несколько сказок, называется сборником сказок. книги
8 Русские литературные сказки. Откроем первую страницу. Что написано под названием сказки? Эту сказку пересказал для нас писатель. Народные сказки в обработке известных русских писателей называются русскими литературными сказками
9 Словарная работа В тексте при чтении вам встретятся следующие слова: Теремок- это маленький сказочный домик. Теремок- это маленький сказочный домик. Пищит - издавать писк; мышка пищит; издает тонкий звук. Пищит - издавать писк; мышка пищит; издает тонкий звук. Распевать - пропеть песенку. Распевать - пропеть песенку. Увертыш - это хитрый, ловкий заяц. Увертыш - это хитрый, ловкий заяц. КАК ВЫ ИХ ПОНИМАЕТЕ? КАК ВЫ ИХ ПОНИМАЕТЕ? С какой интонацией нужно произносить предложения, в конце которых стоят эти знаки: «.» «.» « !» « !» « ?» « ?» «,» «,» Какие сказочные персонажи встретились в сказке?
10 Физминутка. Давайте превратимся в лягушек из этой сказки. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. А теперь послушаем наших чтецов. Они получили задание научиться читать текст выразительно.
11 Анализ текста. А чем же закончилась эта сказка? Чему она учит? Прочитать: « В тесноте, да не в обиде». « Знает сорока, где зиму зимовать». « согласие крепче каменных стен». Чтение текста. Чтение цепочкой. Чтение по строфам. Чтение по ролям. Инсценировка последней строфы. Понравилась ли вам эта сказка? Почему? На какую народную сказку она похожа?
12 Литературная игра. Давайте выберем знатока русских народных сказок. Сыграем в литературную игру. Давайте выберем знатока русских народных сказок. Сыграем в литературную игру. Игрок, получивший за ответ наибольшее количество фишек, будет считаться победителем. Игрок, получивший за ответ наибольшее количество фишек, будет считаться победителем. Угадайте, из каких сказок эти предметы? Угадайте, из каких сказок эти предметы?
13 Предметы из сказок.
21 Кому принадлежат эти слова из сказок? «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». « Не пей, братец, козленочком станешь». « Не пей, братец, козленочком станешь». « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». « Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». « Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». « Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». « Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла».
22 Назовите сказки, в которых главным героем была лиса.
23 Подведение итогов. Итак, зачем нужны сказки, и чему они нас учат? Итак, зачем нужны сказки, и чему они нас учат? Да, в каждой сказке содержится мудрая мысль, как говорится в пословице: «Сказка- ложь, ……….». Да, в каждой сказке содержится мудрая мысль, как говорится в пословице: «Сказка- ложь, ……….».
24 Домашнее задание Научиться выразительно читать сказку по ролям. Научиться выразительно читать сказку по ролям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.