Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Росомахин
1 Неделя испанского языка Богач Екатерина Анатольевна, учитель испанского языка
2 Из опыта работы учителей испанского языка: История, традиции и особенности проведения Испанской недели История празднования 12 октября – Дня испаноязычного мира (Día de la Hispanidad), отмечающегося в день открытия Америки Колумбом – началась практически с момента возникновения 67-й школы как первой в нашем городе школы с изучением испанского языка. Изначально в школе был создан музей Испании, основанный на свидетельствах и фотографиях испанцев, которых привезли в Советский Союз еще детьми во время Гражданской войны в Испании в 30-е годы и с которыми встречались ученики нашей школы. Позднее, когда у нашей страны появились тесные связи с Кубой, в школе возник и музей Кубы. Кроме того, у нас учились дети кубинских военных, а также дети работников кубинского консульства в нашем городе. Я помню, что когда училась в школе, у нас в каждой параллели был как минимум один кубинский ученик. С кубинцами было очень интересно общаться и дружить, у меня была близкая подруга кубинка, мы и сейчас с ней продолжаем общаться. Тогда праздник 12 октября отмечался в нашей школе в один день, готовился праздничный концерт, проводились и другие мероприятия.
3 Но со временем стало понятно, что невозможно вместить в один день все праздничные мероприятия, которые необходимо провести, чтобы каждый желающий смог в них поучаствовать. И тогда родилась идея отмечать этот праздник в течение недели и назвать это Неделей испанской культуры, или Испанской неделей, чтобы не только вся гимназия поучаствовала, но и каждый смог бы посмотреть все конкурсы и концерты, посвященные празднику. Поэтому на каждый день Испанской недели, которая и начинается 12 октября, отводится по одному праздничному мероприятию. И вот уже практически пятнадцать лет каждый год мы организуем испанские недели и стараемся придумывать что-то интересное и новое для ребят. Таким образом, Испанская неделя превратилась в общий праздник для всей школы, в течение недели подготовки и непосредственно Испанской недели вся гимназия буквально бурлит, все живут этим событием.
4 Год от года постепенно вырабатывалась схема проведения Недели испанской культуры в нашей гимназии. Нашей целью является не только развитие творческих способностей детей, знакомство с культурой и традициями Испании и стран Латинской Америки, улучшение знания испанского языка, но и создание дополнительной мотивации и интереса к его изучению у всех учеников школы. Поэтому схема проведения Испанской недели предполагает участие в ней каждого ученика гимназии на всех этапах изучения языка, т. е. для каждой параллели, начиная с первого года обучения испанскому – со второго класса и по одиннадцатый – разработана своя форма проведения мероприятия с учетом возраста ребенка, его уровня владения языком и содержания изучаемого материала. Таким образом, Испанская неделя в нашей гимназии – это не просто праздник испанского языка и культуры, но и комплексный педагогический и методический инструмент для обучения иностранному языку, активно развивающий и творческие способности учеников.
5 На сегодняшний день нашу Испанскую неделю традиционно открывают ученики вторых классов конкурсом рисунков под названием «Рисуем Испанию», в котором дети, только начинающие изучать испанский, изображают свои первые представления о стране, язык которой им предстоит учить в течение десяти лет. Работы всех участников этого конкурса всегда вывешиваются на втором этаже нашей гимназии, где находятся классы младшей школы. Среди учеников третьих и четвертых классов проводится музыкальный конкурс – конкурс инсценированной песни. Учителя подбирают песни согласно уровню детей на раннем этапе обучения языку, а также по тематике, соответствующей их возрасту, а ребята всегда придумывают себе костюмы и очень старательно разучивают песню и готовятся к выступлению. Дети всегда очень радуются успехам, поэтому мы стараемся, чтобы ни один класс не остался без грамоты победителя. Для этого вырабатываются различные критерии оценки – за лучшее вокальное исполнение, за лучшую инсценировку, за оригинальность представления и т. д. На этих же принципах организуется и оценивается конкурс инсценированной песни среди учащихся пятых-шестых классов. Каждый из классов чувствует себя победителем, и все ученики награждаются еще и сладкими призами.
6 В седьмых классах по группам проводится игра по станциям. Задания представляют собой лексические и грамматические игры, разработанные на основе изучаемого материала. Игра по станциям длится один урок и проводится в занимательной форме, поэтому ребята с большим удовольствием принимают в ней участие. Группа-победитель выявляется по результатам набранных баллов. Программа восьмого класса начинается с чтения адаптированных глав самого, пожалуй, знаменитого произведения испанской литературы – «Дон Кихота» Сервантеса, поэтому на Испанской неделе было решено проводить конкурс инсценировок по группам наиболее понравившейся ребятам главы. В этом конкурсе выявляется не только группа-победитель, но и лучшие исполнители роли Дон Кихота, Санчо Панса, Дульсинеи и т. д. Таким образом, большое количество ребят награждается грамотами, и, конечно, никто не остается без своего сладкого приза.
7 Среди учеников девятых классов по группам проводится конкурс стенных газет на заданную тему. Например, в этом году, объявленном годом семьи, для ребят была выбрана соответствующая тема – «Испанская семья», нужно было рассказать об особенностях, проблемах и традициях современной испанской семьи. Газеты оценивались по нескольким основным критериям – степень раскрытия темы, уровень владения письменным языком, художественное оформление и наглядность. Газеты по традиции были вывешены на третьем этаже нашей гимназии, и все ученики школы в течение двух недель имели возможность почитать их. Среди учеников десятых и одиннадцатых классов раньше также проводились конкурсы музыкальных и театральных номеров. Но в последние годы было решено, что разнообразие и уровень выступлений старшеклассников столь велики, что выявить критерии оценки и победителей практически невозможно. Поэтому старшеклассникам было предложено готовить заключительный праздничный концерт, обычно состоящий из различных театральных, песенных и танцевальных номеров.
8 На заключительный концерт Испанской недели приглашаются все ученики и учителя гимназии, это финальный праздничный аккорд, который звучит для всех в нашей школе и после которого в классах традиционно проводятся чаепития и поздравления. Именно на таких общешкольных концертах старшеклассники демонстрируют все то, чему они научились за годы пребывания в школе, а младшая и средняя школа учится у них и видит, что им предстоит и к чему надо стремиться. На Неделе испанской культуры всегда царит семейная атмосфера, дух единения, атмосфера веселья и праздника. Но, вместе с тем, Испанская неделя – это комплексная серьезная работа, целью которой является знакомство с культурой Испании и стран Латинской Америки, выявление и укрепление знаний испанского языка, создание дополнительной мотивации и интереса учащихся к его изучению, развитие творческих способностей, а также развитие чувства общего дела и общего праздника и для учеников, и для учителей – праздника, объединяющего всех без исключения в нашей гимназии.
9 Дон Кихот 2007
12 Год семьи в России и Испании
18 Сказка «Тщеславная мышь» в исполнении преподавателей испанского языка.
26 Попурри старшеклассников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.