Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Труфанов
1 Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с. Сторожевка» Беликова Ольга Вячеславовна
2 Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников младших классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
3 - направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; - отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; - воспитательный характер; - минимизация конфликтных факторов; - направлен на формирование поликультурной компетентности
4 включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.
5 СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
6 включает два обязательных уровня знания: 1. Базисный уровень: это знания духовно-нравственного характера (религиозное учение о Боге и мире). 2. Культурно-образовательный уровень: это преломление религиозного учения в различные формы общественной, культурной, материальной жизни людей (литература, живопись, история, музыка, образование, философия)
7 Задачи учебного предмета «Православная культура» В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания: -Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей. -Воспитание школьников как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении. -Передача современным школьникам знаний в области истории религиозной культуры,традиций как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.
8 Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» ( ) Статья 5. Гарантия свободы вероисповеданий Основными гарантиями свободы вероисповеданий в РСФСР являются: Отделение религиозных и атеистических объединений от государства; Светский характер системы государственного образования. Статья 9.Светский характер системы государственного образования Государственная система образования и воспитания носит светский характер и не преследует цели формирования того или иного отношения к религии. Преподавание вероучений, а так же религиозное воспитание, может осуществляться: в негосударственных учебных и воспитательных заведениях… частным образом, факультативно… в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях.
9 Конституция Российской Федерации (1993г.) Статья В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…
12 «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности».
13 География изучения предмета «Основы православной культуры» в Саратовской области
18 *** «Сейте разумное, доброе, вечное…» - этот призыв повторяем мы часто. Только слова остаются словами, кто принимает в этом участие? В бешеном темпе жизни летящей о детской душе мы, подчас, забываем, Чтоб, спохватившись, воскликнуть с отчаяньем: «Боже, кого же мы воспитали?» Мы не хотели, не думали даже, что не дано нам ошибок исправить, То, что посеяно в детских душах, то, к сожалению, и вырастает. Не до поэзии нам, не до музыки, не до красот живописных полотен. В вечной погоне за благами жизни можно и жизнь саму проворонить. И будет поздно потом удивляться, что наши дети любить не умеют, Что наступившую нашу старость не уважают и не жалеют. Что их не волнуют красоты природы, нежность рассвета и прелесть заката, И будет так горько себе признаваться, что в черствости их только мы виноваты. Е. Н. Потапова.
19 Директору МОУ «СОШ с. Сторожевка» Чебаненко О. П. Ивановой Анны Ивановны Заявление. Даю свое согласие на то, чтобы мой сын (моя дочь) Иванов Николай в 2012 – 2013 учебном году изучал курс «Основы православной культуры». Число Подпись
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.