Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Нижегородцев
1 МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино»
2 опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны
3 "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский
4 Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня. АКТУАЛЬНОСТЬ
5 ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
6 ЗАДАЧИ: Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Овладеть приемами самомассажа и расслабления. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами. Скоординировать движения обеих рук. Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое. Развивать изобразительные и графические навыки. Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости. Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Подборка и разработка специальных заданий. Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Интерес детей к занятиям.
8 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации для родителей : «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» «Зачем нужна мелкая моторика?» «Играем пальчиками – развиваем речь» Анкетирование родителей
9 ЭТАПЫ РАБОТЫ 3.ОСНОВНОЙ 2.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ Й 4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
10 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Программные мероприятияЦельСроки Изучение специальной литературы по проблеме. Получить необходимые знания и умения. январь-май Изготовление тренажеров из подручного природного материала. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. август-сентябрь Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий. Развивать мелкую моторику.июнь-август Подбор пальчиковой гимнастики. Скоординировать движения пальцев рук. июнь-август Изготовление наглядного материала для родителей Пропаганда влияния мелкой моторики на развитие речи детей. в течение срока обучения
12 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Программные мероприятия ЦельСроки Обследование детей.Выявление уровня развития мелкой моторики. 1-2 недели сентября Входной диагностический контроль. Зафиксировать и проанализировать особенности развития мелкой моторики на начало учебного года. 3 неделя сентября Анкетирование.Выявление компетентности родителей по данной проблеме. 3 неделя сентября
13 ОСНОВНОЙ ЭТАП Фронтальные занятияЦельСроки Самомассаж, пальчиковая гимнастика. Овладение приемами самомассажа В течение всего срока обучения Игры с палочками, спичками, природным и бросовым материалом Игры с прищепками. Работа с трафаретами, шнуровальными планшетами Тренировка пальцев рук; через тактильные ощущения добиваться эмоционально- положительной реакции детей, развитие внимания, воображения В течение всего срока обучения « Четвертый лишний », « Чего не стало? » (штриховка). « Составь предмет » (разрезные картинки) Развитие внимания, мышления, воображения. В течение всего срока обучения Печатание, рисование, обведение, штриховка (букв). Формирование грамматических категорий; развитие мышления, логики, внимания, графических навыков В течение всего срока обучения
14 Самомассаж кисти рук
16 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Средний палец – старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь
17 « ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК» «ЛЫЖНИКИ» пробки от пластиковых бутылок
19 Сложи картинку Штриховка
20 Со,прищепками, спичками природным и бросовым материалом
21 РИСОВАНИЕ
22 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностика Результаты исследования Презентация
23 ДИАГНОСТИКА уровни Кол-во детей 25 Высокий21.6%22,8%40.2% Средний55.1%56.3%44.8% Низкий23,3%20,9%15.0%
24 Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.