Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Герцен
1 Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
2 I.Лингвистическая разминка (объяснительный диктант) Соломенное чучело, безветренная погода, утиная стая, песчаный пляж, деревянная мебель, нефтяная скважина, ветреный день, стеклянная посуда, пустынная местность, осиная талия, порционное блюдо, обманные слова.
3 II.Проверка домашнего задания 1.Рассказать об образовании страдательных причастий настоящего времени. 2.Упр. 105, 106 (по вариантам).
4 III.Изучение темы «Страдательные причастия прошедшего времени» 1.Рассмотрите таблицу §19 на с Сопоставьте данные этой таблицы с данными таблицы § 17 на с Ответьте на вопрос. - Что общего в образовании действительных и страдательных причастий прошедшего времени и в чем разница? 4.Самостоятельное изучение теоретического материала §19.
5 5. Вопросы на усвоение материала. - Возможно ли образование страдательных причастий прошедшего времени от глаголов несовершенного вида? Привести примеры, записать их в тетрадь. - С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени от основ глаголов на –АТЬ- (-ЯТЬ-)? - С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени от основ глаголов на – ИТЬ-? -Приведите примеры страдательных причастий прошедшего времени, образованных с помощью суффикса –Т-? -Почему глаголы на –ЕТЬ- и -ИТЬ- образуют страдательные причастия прошедшего времени одинаково, с помощью суффикса –ЕНН-?
6 IV.Выполнение упражнений 1. Упр.108: комментированное письмо. Комментарий. Страдательное причастие прошедшего времени не образуется от глагола ПРИЕХАТЬ, потому что это не переходный глагол. В некоторых страдат. причастиях прошед. времени наблюдается чередование согласных: наградить- награжденный, победить – побежденный, бросить – брошенный, вырастить – выращенный; привести – приведенный; обидеть – обиженный, а также добавление согласной «Л»: углубить-углубленный; исправить- исправленный.
7 V. Повторение темы «Одна и две буквы - Н- в прилагательных» Записать слова под диктовку в четыре столбика: 1) прилагательные с суф. –Н-; 2) прилагательные с другими суффиксами, содержащими –Н-; 3) прилагательные с суффиксами, содержащими –НН-; 4) страдательные причастия прошедшего времени.
8 Кожаный, увешанный, скошенный, оловянный, туманный, гусиный, старинный, подклеенный, костяной, станционный, карманный, муравьиный, ветреный, дистанционный, смешанный, тыквенный, диванный, каменный, клюквенный, забранный.
9 Проверим правильность заполнения таблицы, читая слова в столбиках и объясняя их правописание туманныйкожаныйоловянныйувешанный старинныйгусиныйстанционныйскошенный карманныйкостянойдистанционныйподклеенный диванныймуравьиныйтыквенныйсмешанный каменныйветреныйклюквенныйзабранный
10 Д/З: §19, упр.110.
11 Список использованной литературы 1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс. Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.