Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Фетисов
1 Тема: Эмоционально- оценочные прилагательные в аспекте обучения русскому языку как иностранному
2 Актуальность: На сегодняшний день нет достаточно полного исследования эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте обучения русскому языку как иностранному, несмотря на то, что их употребление способствует приданию речи иностранных учащихся эмоционального, живого и разговорного характера.
3 Цель: Исследование эмоционально- оценочных прилагательных с лингвистической и антропоцентрической точек зрения, необходимое для разработки элективного курса, направленного на обучение эмоционально-оценочным прилагательным иностранных учащихся.
4 Задачи: 1) изучение теоретических концепций, посвященных эмоционально-оценочной лексике, и выбор той, которая в наибольшей степени соответствует лингвометодической цели исследования;
5 2) анализ эмоционально-оценочных прилагательных: –исследование эмоционально- оценочных прилагательных в аспекте их словообразовательных особенностей (выделение наиболее употребляемых эмоционально-оценочных суффиксов),
6 –исследование эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте их стилистических особенностей (выделение наиболее частотных эмоционально-оценочных стилистических помет);
7 3) анализ эмоционально- оценочных прилагательных с антропоцентрической точки зрения (анализ эмоционально- оценочных прилагательных как средства выражения в языке некоторых особенностей русского национального характера);
8 4) составление комплекса упражнений, ориентированных на формирование навыков употребления эмоционально- оценочных прилагательных иностранными учащимися.
9 Материал: прилагательные с эмоционально- оценочным компонентом значения, выраженным определенными словообразовательными средствами и содержащие определенный стилистический потенциал прилагательные с эмоционально- оценочным компонентом значения, выраженным определенными словообразовательными средствами и содержащие определенный стилистический потенциал
10 Глава I: «Лингвокультурологичес- кие основы описания эмоционально- оценочной лексики русского языка»:
11 За основу исследования взята концепция Н.А.Лукьяновой, в которой идет отождествление эмоции и оценки. За основу исследования взята концепция Н.А.Лукьяновой, в которой идет отождествление эмоции и оценки.
12 Глава II: «Лингвистические и антропоцентрические характеристики эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте РКИ»
13 Делится на 2 части: o Лингвистическая o Антропоцентрическая
14 Лингвистический анализ проведен по 2-м аспектам: o словообразовательному o стилистическому
15 Словообразовательный анализ Анализ эмоционально-оценочных прилагательных, выражающих: o положительные эмоции и чувства (суффиксы -еньк/-оньк и -юсеньк) Выражение положительных чувств (симпатия, умиление, сопереживание: малюсенький, хорошенький, миленький и др.)
16 o Отрицательные эмоции и чувства (суффиксы -оват/-еват, -ущ/-ющ и -енн) Выражение отрицательных чувств (надменность, раздражение, неодобрение: здоровенный, толстоватый, злющий и др.)
17 Стилистический анализ: Анализ эмоционально-оценочных стилистических помет: o выделение эмоций, оценок и чувств, передаваемых с их помощью, o выделение словообразовательных средств, способствующих выражению определенных эмоций, чувств и оценок
18 Например: слова с пометой «ласкательное» образуются с помощью суффиксов - еньк/-оньк и –юсеньк и выражают чувство ласки, нежности, участия и сопереживания по отношению к предмету речи
19 Антропоцентрический анализ: выделение некоторых особенностей русского характера, нашедших отражение в фактах русского языка: выделение некоторых особенностей русского характера, нашедших отражение в фактах русского языка: эмоциональность, оценочность, доброта, потребность в ласке, жалостливость и способность к сопереживанию
20 Глава III « Комплекс упражнений, направленный на формирование навыков употребления эмоционально-оценочных прилагательных эмоционально-оценочных прилагательных (с методическими рекомендациями) »
21 Составление на основе учебного текста упражнений 3-х типов: o предтекстовые o притекстовые o послетекстовые
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.